Renault Scenic III – простор и комфорт семейного минивэна
Как владелец минивена из Франции (Ситроен С4 Grand Picasso) могу чётко разделить автовладельцев и сервисменов на две категории. Первые не видят ничего страшного и особенного в подобных машинах. Вторые поливают проклятьями и всячески открещиваются от “французов”. Предлагаю сегодня посмотреть на Renault Scenic III 2013 года генерации.
Третье поколение Renault Scenic начало выпускаться с 2009 года и к 2013 году претерпело уже два фейслифтинга. Предлагалось две версии – пяти местный обычный Scenic и Scenic Grand с дополнительными двумя сиденьями в багажнике. В последнем своём обновлении автомобилю немного изменили переднюю часть и обновили мультимедиа. В целом автомобиль немного по молодел, но как по мне, внешний вид остался похож на бегемота (прошу извинить поклонников марки и модели, лично моё мнение не оскорбляющее ни сколько авто, а просто вызывающее подобные ассоциации).
Renault Scenic во всех своих поколениях славился просторным и удобным салоном, в третьем поколении эта фамильная черта сохранилась. Водительское место очень удобное и комфортное, большая площадь остекления предоставляет отличную обзорность во все стороны. Приборная цифровая панель смещена в центр и утоплена под глубокий козырёк. Привыкаешь к ней быстро и получаешь удовольствие от её удобства – приборы всегда читаются вне зависимости от положения руля и положения водительского сиденья.
Для пассажиров полный комфорт и максимум пространства. Три индивидуальных сиденья второго ряда позволяют с большим комфортом разместить трёх пассажиров которые не будут стеснять друг друга в дороге ни плечами, ни коленями. В спинках задних сидений находятся откидные столики, а на окнах выдвижные шторки. Общий же объём ниш, полочек, бардачков и скрытых лючков составляет чуть более 86 литров
Багажник очень объёмный 470 литров, но если сложить сиденья второго ряда то получим объём почти в три раза больший. Перевезти можно за раз очень много всего даже очень большого размера (читал, что умудряются даже холодильники возить, что по мне уже конечно перебор).
Какой бы авто не был удобный и комфортный, но у него есть ряд моментов, которые всегда заставляют задуматься над покупкой подобного автомобиля и вызывают вокруг него кучу легенд и присказок. Электрика – автопром из Франции никогда не славился надёжностью электрики. И дело тут не столько в некачественных компонентах, а сколько в особом подходе по их установке и сочетанию. Renault Scenic III часто борется с закисанием стояночного электрического тормоза, который в один, не совсем прекрасный момент, просто перестаёт работать (такая же беда и у Ситроена). АКПП тоже не назовёшь долгожителем, но срок её можно заметно увеличить качественным и своевременным обслуживанием.
А вот двигатели вполне себе надёжные и особых нареканий не вызывают, при должном, регламентном обслуживании легко выезжают за 300 тыс км. При этом все они очень экономичные и в 10 л. в городе укладываются легко.
У нас продавались авто со следующими двигателями:
1.6 л, 110 л.с., бензин, МКПП, передний привод
2.0 л, 138 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
Авто из Европы могут похвастаться более широкой линейкой двигателей:
1.2 л, 115 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1.2 л, 132 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1.5 л, 110 л.с., дизель, МКПП, передний привод
1.5 л, 110 л.с., дизель, робот, передний привод
1.6 л, 110 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1.6 л, 130 л.с., дизель, МКПП, передний привод
2.0 л, 150 л.с., дизель, АКПП, передний привод
2.0 л, 160 л.с., дизель, МКПП, передний привод
2.0 л, 140 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
На вторичном рынке авто вполне ликвиден и своего покупателя находит. За Renault Scenic III Рестайлинг 2 Grand с европейским дизельным двигателем 1,5 л. 110 л.с., МКПП, очень хорошей комплектации, 2016 года с пробегом 57 000 км просят 927 000 рублей.
У моего коллеги, по предыдущей работе, уже более 6 лет подобный авто во владении, покупал новым из салона. И скажу вам за это время ничего страшного с авто не случалось. В этом году в первый раз поехал что то менять незначительное в подвеске (по моему стойки стабилизатора, боюсь ошибиться, т.к. забыл), хотя наш город качеством дорог не избалован.