Режимы автоматической коробки передач
Режимы автоматической коробки передач могут быть разнообразны. Многие водители, впервые увидев на селекторе автоматической коробки дополнительные режимы, задаются вопросом: что это за режимы и для чего они нужны?
Режимы L, B, S, M, W, O/D — это дополнительные функции, которые позволяют более точно управлять автомобилем и адаптировать его под различные условия движения. Теперь поговорим подробнее обо всех режимах.
Основные режимы автоматической коробки передач: P, R, N, D
Для начала рассмотрим основные режимы работы автоматической коробки передач.
- Режим P — это режим парковки. В этом режиме коробка передач блокируется механически, что позволяет автомобилю оставаться на месте даже на уклоне. Однако не стоит злоупотреблять этим режимом и использовать его вместо ручного тормоза на крутых склонах.
- Режим R — это задний ход.
- Режим N — это нейтральная передача. Этот режим используется, например, при выборе режимов полного привода на внедорожниках. Однако стоит помнить, что буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач при заглушенном двигателе может быть вредна для коробки передач.
- Режим D — это режим обычного движения вперёд. В этом режиме коробка передач сама выбирает нужные передачи.
Дополнительные режимы L, 1, 2, 3
Наиболее популярные дополнительные режимы коробки передач — это L и цифровые варианты: 1, 2, 3. Также встречаются равнозначные варианты написания D1, D2, D3.
Режим L — это пониженная передача, или первая передача. В этом режиме коробка передач будет использовать только первую передачу, не переключаясь на более высокие. Этот режим может быть полезен в различных ситуациях, например, при буксировке тяжёлого прицепа или движении в крутой подъём.
Режимы 2 и 3 (D2, D3) — это варианты принудительного ограничения высшей передачи второй или третьей соответственно. В этих режимах коробка передач будет переключаться только между первыми двумя или тремя передачами, не переходя на более высокие ступени. Эти режимы также используются для контроля автомобиля на зимней дороге, торможения двигателем на склонах и движения по грязи, снегу и льду.
Режим B
Режим B — это торможение двигателем. Этот режим можно встретить в автомобилях Toyota и Lexus. Он позволяет тормозить двигателем в тех же условиях, что и при использовании понижающей передачи в ручной коробке передач или режимов 1, 2 или 3 в автоматической коробке передач. Однако в режиме B можно переключать селектор на любой скорости, и коробка сама выберет нужную передачу для торможения двигателем. Главная область применения режима B — это затяжные спуски, на которых есть риск перегрева тормозов. Поэтому во время движения на спуске можно переключить селектор из D в B, чтобы начать торможение двигателем.
Режимы O/D и PWR
Режимы O/D и PWR — это Overdrive и Power соответственно. В автоматических коробках передач старой конструкции овердрайв обычно представляет собой четвёртую передачу. Производители автомобилей предусмотрели возможность принудительно включать или выключать этот режим.
Отключение овердрайва может быть полезным в определённых ситуациях, таких как движение по заснеженной дороге, езда по неровной поверхности, буксировка или обгон.
При обычном движении по шоссе или в городе овердрайв следует держать включённым, чтобы автоматическая коробка передач могла использовать повышающую передачу для экономии топлива.
Режимы S и M
Режимы S и M — это Sport и Manual соответственно. У разных производителей маркировка спортивного режима может различаться, но суть остаётся прежней. В этом режиме коробка передач позволяет более эффективно использовать потенциал двигателя, переключаясь на более высокие обороты и раньше переключаясь на пониженную передачу. Режим S можно использовать постоянно, если вы предпочитаете активную езду, или эпизодически, например, при обгонах.
Режим M — это Manual, то есть ручной. В этом положении селектора у водителя появляется возможность управлять переключением передач вручную, например, перемещая селектор вперёд-назад или нажимая кнопки на селекторе, кнопки на руле или подрулевые лепестки. Этот режим позволяет лучше контролировать автомобиль, например, переключаться на повышенную передачу или принудительно ограничивать передачу.
Стоит отметить, что большинство автомобилей ограничивают возможности управления в ручном режиме. Например, коробка автоматически переключится на повышенную передачу при достижении отсечки оборотов двигателя или не переключится на пониженную/повышенную передачу, если скорость или обороты двигателя не соответствуют запрошенной передаче.
Режимы S и M иногда объединены в одном положении селектора. Например, в автомобилях BMW с нефиксируемым селектором-джойстиком включается режим M/S — то есть Manual/Sport.
Режим W или *
Режим W или * (значок снежинки) – это зимний режим или Winter. В этом режиме автоматическая коробка передач не использует первую передачу: автомобиль начинает движение со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки колёс. А переключение на повышенную передачу происходит на более низких оборотах.
Использовать зимний режим можно не только зимой, но и в других ситуациях, когда может потребоваться плавный старт с места, например, при попытке аккуратно выехать из неглубокой, но скользкой грязи.
Зимний режим обычно включается не положением селектора, а дополнительной кнопкой на панели управления рядом с селектором автоматической коробки передач. Однако существуют и другие варианты, например, двухпозиционная кнопка-переключатель W/S или W/P, где W — это зимний режим, а S или P — летний, стандартный или режим полной мощности.
Источник: www.kolesa.ru