Seat возглавит разработку компактных электромобилей VWGroup
Разработку и производство компактных электромобилей начального уровня VWGroup возглавит Seat. Компактные электромобили Seat, Skoda, Volkswagen и, возможно, Audi будут построены на базе новой платформы Volkswagen Group “MEB-Lite”, которая должна появиться к 2025 году.
Новая архитектура, модифицированной версия платформы MEB , используемой для таких моделей, как Cupra Born и Volkswagen ID 3, является ключом к достижению цели Volkswagen Group по производству доступных электромобилей с целевой стартовой ценой в 20 000 евро. Seat/Cupra и Volkswagen подтвердили , что их первые модели использующие данную платформу, будут компактные городские кроссоверы. Это будут кроссоверы близкие по габаритам к Seat Arona и Volkswagen T-Cross. Они должны появиться в 2025 году.
Оптимизация расходов, в достижении целей вывода на рынок большого количества моделей электромобилей состоит в том, чтобы все автомобили MEB-Lite – которые, по оценкам, могут превышать 500 000 единиц в год – выпускались на заводе Seat в Марторелле близ Барселоны. Однако босс Seat Уэйн Гриффитс заявил, что это зависит от поддержки и инвестиций как испанского правительства, так и Европейской комиссии.
“Мы намерены сделать Испанию центром электромобилей в Европе”, – сказал Гриффитс. “Мы планируем производить электромобили в Испании начиная с 2025 года, производя более 500 000 автомобилей в год в Марторелле для различных брендов VW Group, но нам нужно четкое обязательство со стороны испанского правительства и Европейской комиссии поддержать нас. “Точный объем будет зависеть от того, сколько брендов запустят на начальном этапе. Volkswagen, Skoda и, возможно, в будущем Audi будут вовлечены в этот проект, и после этого будет вторая фаза, нацеленная на 2030 год.”
Первоначально Seat было поручено возглавить разработку платформы MEB начального уровня, когда она только была запущена, но позже ответственность была переложена непосредственно на Volkswagen. Seat намеревается создать в Марторелле технический центр, ориентированный на электромобили, но пока неясно, будет ли фирма руководить разработкой самой технологии платформы.
Цель производства электромобилей в Марторелле является краеугольным камнем будущего плана Seat Fast Forward (F3), направленного на стимулирование электрификации Испании. Проект предполагает сотрудничество с правительством и другими испанскими компаниями по стимулированию потребления электромобилей с помощью стимулов и роста зарядной инфраструктуры, а также разработку “экосистемы” производства электромобилей, которая будет включать в себя производство аккумуляторных батарей.
Гриффитс отметил, что Испания отстает от большей части Европы по поглощению электромобилей, добавив: “Если мы хотим строить электромобили в Испании, нам нужно продавать электромобили в Испании.” Он призвал к правительственным стимулам, которые помогут электромобилям достичь 10% доли рынка к концу года и потребуют установки 20 000 новых зарядных устройств. Недавно концерн Volkswagen обязался построить шесть аккумуляторных гигафабрик в Европе. Он сказал, что один из этих участков будет находиться в Южной Европе, но еще не принял решения о стране.