Шипованная резина или липучка, что выбрать на зиму

Шипованная резина или липучка. У многих до сих пор остаются сомнения, какую резину выбрать, с шипами или без них.

Давайте более подробно рассмотрим каждый из двух видов зимних шин. Обсудим плюсы и минусы каждого типа и подведем итог.  

Шипованные шины. Из названия понятно, что в резину данных шин встроены металлические шипы, для лучшего сцепления с дорогой и более эффективного торможения на дороге, покрытой льдом и снегом. Однако, считается, что наличие металла в резине ведет к повышенному шуму во время движения. К тому же, такая резина разрушает асфальт, что послужило одной из основных причин запрета этих шин в Европе. Кроме того, высок риск потери шипов на неровном дорожном покрытии.

Шипованная резина или липучка

В реальности, на современной резине шипы умеют «прятаться». Другими словами, когда машина на шипованной резине едет по асфальту, то под тяжестью автомобиля, шипы уходят в резину, причиняя наименьший вред дорожному покрытию, а при движении на льду, чья плотность ниже, чем у асфальта, шипы вцепляются в лед, что обеспечивает наилучшее сцепление. Одним из показателей работы шипов в шине является «сила прокола шипа» – усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установленных изначально (без нагрузки) 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, т.е. на высоту, которая является оптимальной в реальных условиях деформации шины под нагрузкой. Для обкатки «шиповок» требуется около тысячи километров на невысокой скорости без поперечных и продольных проскальзываний.

Фрикционные шины. Фрикционные шины в народе называют «липучками». Это нешипованная резина, особый химический состав которой позволяет сохранять эластичность в холодное время года. Такая резина обладает отличным сцепление с асфальтом, рыхлым снегом, гравием и грунтовкой. Существует мнение, что на льду данные шины плохо себя ведут на дороге, но здесь надо понимать разницу в погоде, так как при морозе липучки чувствуют себя уверенно, а вот при температуре близкой к нулю, сцепление на льду ухудшается.

Шипованная резина или липучка

Что касается обкатки «липучек», то она кардинально отличается от шипованных. Здесь, главное, что нужно сделать, это удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей на этапе производства и стереть тонкий верхний слой резины протектора. Для этого нужно активно ездить, стараясь расшевелить и раскрыть протектор.

Фрикционные шины можно разделить на 2 типа:

  1. Скандинавского типа

Мощные нешипованные покрышки с глубоким и разреженным рисунком протектора, состоящим из ламелей (квадратных и прямоугольных блоков), которые прилипают даже к ледяной дороге, словно присоски. Такие шины используют обычно обладатели внедорожников и кроссоверов для езды вне города и по бездорожью.

  • Европейского типа

Еще один тип нешипованных зимних шин, получивший свое название благодаря мягкой и теплой европейской зиме. Протектор таких покрышек украшен множеством тонких прорезей. Профиль боковых краев имеет ярко выраженную кромку. Такой внешний вид предназначен для отвода излишек воды во время оттепели и более лучшего сцепления с асфальтом.

Рассмотрим несколько примеров поведения каждого из видов шин в различных ситуациях

Торможение на мокром асфальте с 80 км/ч

Фрикционные: 33,1 м – 41,1 м

Шипованные: 35,3 м – 38,7 м

Усредненный результат: 37,1 м – 37 м соответственно

Торможение на сухом асфальте с 80 км/ч

Фрикционные: 30,2 м – 33,1 м

Шипованные: 33,5 м – 35,7 м

Усредненный результат: 31,6 – 34,6 соответственно

«Лосинный тест» на сухом асфальте

Фрикционные: 59,7 км/ч – 63,7 км/ч

Шипованные: 60,0 км/ч – 62,4 км/ч

Усредненный результат: 61,7 км/ч – 61,2 км/ч соответственно.

Исходя из тех данных, что мы получили, становится понятно, что при очищенном от снега асфальте, оба вида шин, ведут себя практически одинаково. А теперь рассмотрим ситуации более приближенные к реальности в среднестатистическом городе нашей страны.

«Снежная каша»

При высоте «снежной каши» в 35мм, шипованные шины теряют сцепление на 20,3 км/ч, а фрикционные на 24,8 км/ч.

Торможение на льду с 25км/ч до 5км/ч

Средние значения

Фрикционные: 14,4 м

Шипованные: 11,95 м

Разгон на льду с 5 км/ч до 25 км/ч

Средние значения

Фрикционные: 7,55 с

Шипованные: 4,75 с

Теперь давайте подведем итог, шипованная резина или липучка? Для этого рассмотрим плюсы и минусы «шиповок» и «липучки».

Шипованная резина

Плюсы:

+ Лучше сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах;

+ Тормозной путь на льду короче;

 + Управляемость на дорогах с утрамбованным снегом выше.

Минусы:

– На мокрых трассах управляемость снижается;

– Шум при езде;

– Разрушают асфальт;

Фрикционные шины

Плюсы:

+ лучше управляемость на мокром и сухом асфальте;

+ Бесшумные;

Минусы:

– Плохое сцепление и управляемость на ледяных трассах при температуре погоды близкой к нулю.

Вывод

Если автомобиль эксплуатируется в большом городе, где регулярно чистятся дороги и посыпаются реагентами, вы опытный водитель и уверены, что справитесь в сложных ситуациях, то можно смело приобретать «липучку».

Шипованная резина или липучка

Если же вы проживаете в городе с заснеженными и ледяными дорогами, которые редко и плохо убираются, часто бываете за городом или просто цените надежность в любой ситуации и вас не напрягает шум от шипов или готовы с ним мириться, то следует выбрать шипованные шины.

Выбор конечно же за вами, главное помните о безопасности, соблюдайте ПДД и уважайте других водителей.