Shooting brake – противоречивые универсалы.
Этот тип кузова, shooting brake, возник ещё на заре становления автомобилестроения, в начале XIX века. и изначально носил исключительно утилитарный характер.
Такие кузова получили автомобили используемые на охоте. Так как законами того времени было запрещено стрелять на ходу во время охоты. Приходилось быстро покидать автомобиль при виде добычи. Делать это через двери было крайне медленно и для этого подходили большие проёмы окон (хотя как они выходили через окна я тоже представляю с трудом, скорей всего авто просто останавливался и велась стрельба через окна).
Было бы ещё удобнее, если бы охотники находились в открытом кузове. Но автомобиль, в те времена, могли себе позволить в охоте исключительно состоятельные джентльмены. Которым не по статусу было ездить в кузове, да и мокнуть под дождём также не хотелось. Так появился shooting brake кузов. По факту универсал но с меньшим количеством дверей.
В 40х и 50х годах в Америке были попытки вернуть данный кузов. Найдя для использования данного кузова новую, как сейчас сказали бы, целевую аудиторию. Коей стала спортивная молодежь увлекающаяся активными видами спорта. Особенно полюбился данный кузов сёрферам, за свой удобный и вместительный багажник. Но покупателями оказалась очень специфическая аудитория и подобные автомобили не продержались долго на конвейере.
Уже в 60х и 70х про данный тип кузова вспомнили и решили опробовать производители спортивных автомобилей. Совместив концепцию спортивного купе и практичность универсала. Как по мне, так именно эти концепты очень достойно выглядят.
В 80е и 90е эпоха экспериментов над формами и материалами автомобилей. И часто стиль автомобиля определялся модой на футуризм и “технологический дизайн”. В этот период выпускались как очень красивые, так и откровенно уродливые автомобили.
В это время больше всего запомнился и получил наиболее массовое за всё время время применение кузова shooting brake знаменитый Trabant.
Shooting brake в наше время
В наше время можно вспомнить эксперимент компании Mercedes. Которая выпустила Mercedes-Benz CLS Shooting Brake, вызвавшего большой поток критики от автомобильных экспертов. Даже не столько за дизайн и характеристики, сколько за использование название Shooting Brake в пятидверном, по факту универсале.
Но представители Мерседес заявили, что философия этого автомобиля заложена именно Shooting Brake кузова. Хотя сложно представить как из узеньких оконных проёмов пытаются вылезти охотники в полной снаряге. Хотя, возможно, именно люксовость имели ввиду маркетологи марки, ведь и первые, классические автомобили этой концепции стоили очень дорого и в их отделке использовались также дорогие материалы.
Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен