Системы помощи водителю – что выбрать, а что нет?

Системы помощи водителю – какие технологии в автомобилях действительно помогают водителям, а какие можно считать бесполезными? На этот вопрос ответили эксперты.

Автомобили становятся всё более умными, предлагая новые технологии и функции, которые помогают водителям. Однако не все эти функции одинаково полезны на российских дорогах. Какие из них действительно актуальны, а какие работают не так, как задумывалось производителями?

Вот некоторые функции, которые могут быть полезны на российских дорогах:

Система парковки с автопилотом. Звучит заманчиво, но на практике эта функция часто не справляется с узкими дворами и нестандартными парковками, которые часто встречаются в небольших городах.

Система распознавания дорожных знаков. В России эта функция часто даёт сбои из-за особенностей разметки и состояния знаков.

Автоматическое переключение дальнего света. На плохо освещённых трассах эта функция может срабатывать слишком поздно, ослепляя других водителей.

Голосовое управление мультимедиа. Эта функция часто не распознаёт команды на русском языке, особенно в бюджетных моделях.

Системы помощи водителю
Системы помощи водителю

Какие функции стоит выбрать?

Система контроля слепых зон. На российских дорогах часто происходят неожиданные перестроения, и эта функция помогает избежать столкновений, предупреждая о машинах, которые находятся вне поля зрения водителя. Особенно полезна в городских условиях и на длинных магистралях.

Камера заднего вида и круговой обзор. На тесных парковках в больших городах и в условиях ограниченной видимости эти функции становятся незаменимыми. Круговой обзор ещё лучше, так как позволяет видеть препятствия со всех сторон.

Автоматическое экстренное торможение. Эта функция реагирует на опасность столкновения, если водитель отвлёкся. Особенно полезна в холодное время года, когда нужно реагировать заранее. Важно, чтобы система распознавала не только автомобили, но и пешеходов.

Подогрев лобового стекла и зеркал. В большинстве регионов России эта функция необходима для борьбы с льдом, снегом и запотеванием стекла. Важно, чтобы подогрев был на всей площади стекла.

Ассистент удержания в полосе. На трассах и шоссе эта функция помогает сохранить направление движения, предупреждая об опасном пересечении полос. Особенно полезна для тех, кто проводит много времени за рулём.

Источник: wroom.ru