Советские минивэны
Советские минивэны. Не стоит забывать нашу историю, а тем более нашу автомобильную историю. Многие, некогда популярные марки и модели отечественных авто, за которыми выстраивались многолетние очереди, в современное время оказались не удел и попросту исчезли. Нет уже Москвичей, ЗИЛов, РАФов. Предлагаю сегодня вспомнить, какие минивэны (микроавтобусы, сегодня будем называть их именно так как было принято во времена Союза) Советского Союза вообще производились. Без углубления в историю создания и технические характеристики.
Старт, Луганчик, Донбасс
Выпуск этого микроавтобуса начался в далёком 1964 году. Выпускался он в нескольких местах, мелкими сериями, но отличался незначительно. Всего Стартов, Луганчиков и Донбассов было выпущено около 150 штук. В серию этот автомобиль не пошёл из за дороговизны производства и хрупкости стеклопластикового кузова. Именно Старт увозит Нину в финальной сцене “Кавказкой пленницы”.
Советский минивэн РАФ ( Рижская автобусная фабрика )
Главный поставщик микроавтобусов для всего Союза была Рижская автобусная фабрика. А началось производство с РАФ 10 Фестиваль, конструкцию которого подсмотрели в Volkswagen T1. Но в процессе испытаний от заднемоторной компоновки отказались, перенеся двигатель на переднюю ось (первые модели имели близкорасположенные передние фары и заднемоторную компоновку двигателя). Это был первый серийный Советский минивэн.
Далее, 1957 году вышел более лёгкий РАФ 08 Спридитис (дословный перевод мальчик с пальчик). Он был построен на платформе Москвич 407
В 1958 году РАФ 10 был подвергнут модернизации, с поправкой на ошибки, был выпущен РАФ-977 “Латвия” на узлах 21-й Волги, он то и получил массовое распространение и кучу модификаций. На конвейере он простоял целых 17 лет.
В 1976-м на смену 977-му пришла современная модель РАФ-2203, базирующаяся на агрегатах от «Волги» ГАЗ-24 . С распадом Союза прекратились поставки комплектующих для “рафика” и модель перестала выпускаться.
Советские минивэны – ЗИЛ-118 “Юность”
Об этом автомобиле немного рассказывали ранее. ЗИЛ-118 “Юность” был построен на базе ЗИЛ 111. Это был первый микроавтобус представительского типа, работавший в “особых” гаражах специального назначения.
УАЗ
Ульяновский автомобильный завод начал выпускать микроавтобусы повышенной проходимости в 1957 году. первой в линейке появился УАЗ 450. Продержался он на конвейере до 1965 года и было выпущено 55 319 шт.
Далее началось производство более нам внешне привычной 452 серии, с разными модернизациями выпускающееся и по сей день.
Нелегка была судьба Советских микроавтобусов, выпускались они строго по плану, а проектировались под пристальным присмотров чиновников в далёких кабинетах. Приёмка могла проходить годами. Те не многие вышедшие микроавтобусы запечатлелись в памяти Советских людей на десятилетия.
Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен