Топ крутейших внедорожников из Поднебесной
Топ крутейших внедорожников из Поднебесной в сегодняшней статье.
Российскому автолюбителю, в первую очередь знакомы китайские кроссоверы. А, скажем, настоящие внедорожники и пикапы, представленные у нас, можно пересчитать по пальцам. Однако на домашнем рынке местные фирмы продают множество серьёзных вездеходов — компактных и полноразмерных, с рамой и несущим кузовом, премиальных и аскетичных. Некоторые из них рано или поздно доберутся и до России.
Tank 300
Скоро на нашем рынке появятся модели молодого бренда, входящего в состав концерна Great Wall Motors (GWM): запуск марки состоится уже в этом месяце. «Младший» внедорожник продаётся в Китае с двухлитровым 227-сильным бензиновым турбодвигателем, но в России мощность составит 220 лошадиных сил. У автомобиля независимая подвеска спереди и неразрезной мост сзади, а также полный привод с понижающей передачей и блокировками.
Tank 500
«Старшая» модель — это крупный внедорожник с 224 миллиметрами дорожного просвета и бензиновой 3,0-литровой «битурбошестёркой» (354 лошадиные силы и 500 Нм), совмещённой с 48-вольтовым стартер-генератором.
Восьмидиапазонная автоматическая коробка передаёт тягу на обе оси: передние колёса подключаются электромагнитной муфтой. «Понижайка» и блокируемый задний дифференциал предложены уже в «базе», а передняя блокировка в КНР доступна за доплату.
В России сначала может появиться версия без электрического «довеска» — с 299-сильным бензиновым турбомотором объёмом три литра. «Живые» продажи обеих моделей на нашем рынке начнутся в первой половине 2023 года.
Beijing BJ60
Концерн BAIC показал гибридный внедорожник с обликом, напоминающим о Jeep Grand Cherokee и Wagoneer. Его основным соперником окажется Tank 500.
Анонсированы пяти- и семиместная модификации. Длина составляет свыше пяти метров, ширина и высота — 1,95 и 1,92 метра соответственно. У автомобиля независимая подвеска, а также подключаемый полный привод с тремя блокировками и понижающей передачей.
Базовая версия получит двухлитровый турбодвигатель в паре с 48-вольтовым стартер-генератором или электромотором. Топовая силовая установка с 1,5-литровым наддувным агрегатом и мощным электродвигателем разгонит машину до «сотни» за шесть секунд. Суммарный запас хода достигнет тысячу километров.
Great Wall Shanhai Poer
Новый пикап компании получил роскошный салон и особый двигатель: модель оказалась первым китайским грузовичком с V6 и «цифровым» кокпитом. Автомобиль построен на базе Tank 500, при этом у внедорожника взята вся передняя часть. Шасси растянули, но подвески прежние: спереди — независимая, сзади — неразрезной мост и пружины.
Задний борт и откидывается вниз, и распахивается. Трёхлитровый V6 (354 лошадиные силы и 500 Нм) совмещён с 48-вольтовым стартер-генератором. Коробка передач — девятиступенчатый «автомат», переднюю ось подключает муфта. Ещё предусмотрены «понижайка» и блокируемый задний дифференциал.
Внутри по сравнению с Tank 500 изменилось только оформление многофункционального руля и рычага коробки передач. Сохранились кресла с электрическими регулировками, качественная отделка, цифровые 12,3-дюймовые приборы, 14,6-дюймовый тачскрин и проекционный экран.
Jetour T-1
Компания Chery представила под своим суббрендом прототип рамного внедорожника, продажи которого в КНР начнутся только в третьем квартале следующего года. У новинки брутальный облик в стиле угловатых вседорожников Haval с «собачьими» названиями.
Скорее всего, автомобиль создан на архитектуре Chery Kungpeng. Которая пригодна для моделей с двигателями внутреннего сгорания, гибридов, электромобилей и даже машин на водороде. Новинка может получить бензоэлектрические силовые установки на основе 1,6- и 2,0-литрового моторов ACTECO.
Ожидаемый суммарный запас хода — тысяча километров, паспортный расход топлива — приблизительно один литр на сотню километров. Ещё обещаны постоянный полный привод и адаптивная подвеска. В салоне — «парящий» тачскрин мультимедиасистемы, подрезанное сверху и снизу рулевое колесо и дефлекторы с широкой окантовкой.
ZX Weishi 1949
Пикап, внешне напоминающий американский RAM 1500, получил не самый привычный для Китая силовой агрегат. Автомобиль совместит японский турбодизель с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF.
По экологическим причинам модификации на «тяжёлом» топливе ранее были в КНР исключительно у комтранса, поэтому дорогой грузовичок с таким сочетанием мотора и трансмиссии необычен для местного рынка. 5,4-метровая модель появилась в конце прошлого года.
Сначала двухпедальными были только исполнения с бензиновым турбодвигателем объёмом 2,0 литра (197 лошадиных сил и 360 Нм), а 2,3-литровый дизель Nissan (163 силы и 380 Нм) работал лишь с шестиступенчатой «механикой». Привод — задний или жёстко подключаемый полный.
Dongfeng Mengshi Retrograde 500
Китайская компания вернула в строй всю гамму Hummer H1. Рамные вездеходы построены на лицензионных агрегатах AM General. Внешность немного изменилась, но компоновка интерьера и шасси прежние. Четырёхлитровый турбодизель Cummins выдаёт 194 лошадиные силы и 600 Нм.
Продажи модели стартовали ещё год назад, но сначала предлагались лишь однорядные пикапы. А теперь стали доступны вездеходы с различными надстройками.
Такими как:
- шасси с одно- или двухрядной кабиной,
- фургон с низкой или высокой крышей
- специальные исполнения вроде медицинского.
Салон в целом остался стандартным, но появились особые органы управления, иные пластиковые детали и дисплей мультимедиасистемы. Судя по фото, ожидается и автоматическая коробка передач. В первое время пикапам полагалась только пятиступенчатая «механика».
Dongfeng M-Terrain и M-Terrain S
Летом на выставке в Чэнду фирма представила пару концептов. Четыре электромотора в сумме выдают 1088 лошадиных сил, а ещё обещаны автопилот третьего уровня и полноуправляемое шасси. Компанию пятидверному 5,2-метровому внедорожнику M-Terrain составил его купеобразный вариант M-Terrain S.
Техническая начинка у них одинаковая: модели построены на платформе-скейтборде. Силовая установка может имитировать блокировки межосевого и межколёсных дифференциалов. Режимов езды будет девять. А пневматическая подвеска сможет менять клиренс в диапазоне 150 или даже 255 миллиметров. Начальная модификация с батареей ёмкостью 140 киловатт-часов разгонится до «сотни» за 4,2 секунды и преодолеет на одной зарядке до 500 километров.
«Дальнобойное» исполнение с аккумулятором на 65,88 киловатт-часа сумеет проехать без подзарядки до 800 километров. Здесь бензиновый мотор будет выполнять функцию экстендера. Серийный внедорожник выйдет уже в следующем году под маркой Mengshi. О выпуске купеобразного варианта речи пока не идёт.
Источник: motor.ru