Топ новейших электромобилей
Топ новейших электромобилей в сегодняшней статье. Электромобили становятся всё популярнее, и дело не только в их экологичности. Скромные «батарейные» машины радуют дешевизной в эксплуатации, а мощные и дорогие впечатляют динамикой. Первое привлекает корпоративных клиентов, в том числе службы каршеринга и таксопарки, второе — требовательных автолюбителей, которым уже не хватает производительности «обычных» спорткаров. Неудивительно, что новые интересные «электрички» появляются практически каждый день: их создают и стартапы, и легендарные автопроизводители с многолетней историей.
Rolls-Royce Spectre
Первый электрический Rolls-Royce — ультрароскошный и очень крутой. Он окажется дороже, чем Cullinan, но доступнее, чем Phantom. Новинке достались силовая установка с отдачей 585 лошадиных сил и 900 Нм, 23-дюймовые колёса и встроенный в шасси тяговый аккумулятор, обеспечивающий пробег на одной зарядке до 520 километров. Автомобиль не вписывается в привычные классы: для Spectre придумали особый сегмент под названием «ультрароскошные электрические суперкупе», а соперников у модели просто нет. Машина стала своеобразным наследником Phantom Coupé и пришла на смену фастбеку Wraith. При длине свыше 5,4 метра двухдверка чуть короче стандартного седана Ghost. 2975-килограммовое купе наберёт 100 километров в час за 4,5 секунды. Приём заказов уже начат, но поставки стартуют ближе к концу следующего года.
Cadillac Celestiq
Еще один роскошный (и дорогой) электрокар от Cadillac. Лифтбек оказался наиболее дорогой моделью марки. Новинку продемонстрировали ещё летом, и уже тогда появилась информация, что автомобиль станет конкурировать с Rolls-Royce.
Каждый экземпляр соберут по спецзаказу, используя ручной труд и 3D-печать. Минимальная стоимость составит 300 тысяч долларов, а продажи начнутся в декабре следующего года.
Celestiq позаимствовал архитектуру Ultium у кроссовера Lyriq. Обещаны пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, активные стабилизаторы и полноуправляемое шасси с поворотом задних колёс на угол до 3,5 градуса.
Два мотора выдают в сумме 608 лошадиных сил и 868 Нм. Аккумулятор ёмкостью 111 киловатт-часов обеспечит запас хода приблизительно 480 километров. На набор «сотни» уйдёт 3,8 секунды.
Foxtron Model B
Тайваньская компания Foxconn, которая собирает iPhone для Apple, представила сразу два электрокара собственной разработки. Кроссовер с запасом хода 450 километров выпустят под маркой Foxtron. Над обликом новинки поработало ателье Pininfarina.
Модель базируется на архитектуре MIH (Mobility in Harmony), а по габаритам сравнима с Volkswagen ID.3. У автомобиля стеклянная крыша, а фонари могут демонстрировать различные пиктограммы — к примеру, уровень заряда тягового аккумулятора.
Foxconn Model V
Под своим брендом фирма будет выпускать электрический пикап с пробегом без подзарядки 420 километров. Производство наладят в Таиланде, Тайване и Соединённых Штатах. Модель создана полностью собственными силами.
Грузоподъёмность составляет одну тонну, максимальная масса прицепа — три тонны. Остальная информация пока не раскрыта. На данный момент обе новинки призваны продемонстрировать интерес компании к новым направлением деятельности.
Mobilize Solo Concept
Суббренд компании Renault представил компактный трёхколёсный электромобиль с одним посадочным местом, предназначенный для каршеринга. Длина новинки меньше, чем высота — 1,37 и 1,75 метра соответственно. Управлять машиной придется джойстиком.
Водителю не нужны права. Пристёгиваться тоже нет необходимости: максимальная скорость составляет всего 25 километров в час. Дверь только одна — слева, а сиденье сдвигается вперёд для облегчения доступа к грузовому отсеку. Съёмная батарея подзаряжается от розетки. Впрочем, подушка безопасности всё же предусмотрена.
Jeep Avenger
Американская компания показала электрокроссовер, который оказался её наиболее компактной моделью. «Мститель» ориентирован главным образом на рынок Европы.
Производство наладят на польском предприятии Fiat, а продажи начнутся в марте следующего года. Кроме того, новинка появится в Японии и Южной Корее, но не в США. Длина составляет 4,08 метра, клиренс — 200 миллиметров. Автомобиль построен на модульной архитектуре альянса Stellantis: на ней же базируются, скажем, Opel Mokka и Peugeot 2008.
Электродвигатель расположен спереди и развивает 156 лошадиных сил и 260 Нм. Литий-ионная батарея ёмкостью 54 киловатт-часа обеспечит дальнобойность до 400 километров по стандарту WLTP, но производитель обещает пробег без подзарядки в городе до 550 километров.
Привод — исключительно передний, но предложена система Select-Terrain с различными режимами для преодоления бездорожья. Минималистичный интерьер должен напоминать о внутреннем убранстве Wrangler.
Mercedes-Benz EQE SUV
Электрокар получил несколько модификаций. Он максимально близок к флагманскому «батарейному» вседорожнику EQS SUV.
У двух моделей схожие пропорции, а внутреннее убранство идентичное: отличаются только размеры. Основная фишка салона — 56-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса MBUX Hyperscreen.
На всех исполнениях стоит тяговый аккумулятор ёмкостью 90,6 киловатт-часа. Начальный EQE 350+ SUV с задним приводом и 292-сильным электродвигателем преодолеет на одной зарядке до 590 километров по стандарту WLTP.
У полноприводного EQE 350 4Matic SUV два двигателя в сумме выдают ту же мощность, но пробег без подзарядки уменьшается до 558 километров. 408-сильный EQE 500 4Matic SUV преодолеет на одном заряде не более 547 километров. Продажи начнутся весной следующего года.
Mercedes-AMG EQE SUV
Ещё новинка получила сразу два особо мощных исполнения. 476-сильный AMG EQE 43 4Matic SUV наберёт «сотню» за 4,3 секунды. Максимальная скорость составит 210 километров в час, а пробег на одной зарядке — до 488 километров по WLTP.
Отдача электрической установки AMG EQE 53 4Matic SUV в стандартном режиме — 626 лошадиных сил и 950 Нм, в пике — 687 сил и 1000 Нм. Кроссовер разгонится до «сотни» за 3,5 секунды и наберёт 240 километров в час, но преодолеет без подзарядки не более 470 километров.
Источник: motor.ru