Топ самых крупных и необычных автозаводов мира
Топ самых крупных и необычных автозаводов мира. Любуясь новинками (или классикой) автопрома, мы не всегда сполна отдаем себе отчет, где и как эти автомобили были рождены. А ведь порой это крайне занимательные места.
Ford River Rouge Complex в Дирборне
Собственно, отсюда берут свое начало все крупные автомобильные заводы – Ford River Rouge Complex был первым в своем роде. Постройка комплекса был завершена в 1928 году и с тех пор он пережил несколько крупных переделок. Работает предприятие и по сей день – здесь собираются сугубо американские Ford F-150. Кстати, оригинальный Горьковский автозавод был чрезвычайно похож по устройству на Ford River Rouge Complex.
Rolls-Royce возле Гудвуда
Этот архитектурный шедевр площадью 22 500 квадратных метров создал известнейший британский архитектор Николас Гримшоу после того, как старый завод Rolls-Royce в Крю отошел Bentley. Торжественное открытие нового завода Rolls-Royce в Гудвуде состоялось 1 января 2003 года, и с тех пор там работают около 1500 сотрудников (большая часть которых занимается обработкой дерева и кожи для интерьеров). На создание завода концерн BMW потратил около 60 миллионов фунтов, не считая внутреннего оборудования. Благодаря высокой светопропускной способности, завод абсолютно органично смотрится среди сельской местности, а на его крыше используется «живая» кровля — да, там растет трава, которая выделяет много кислорода.
Morgan в Мальверне
Очарование завода Morgan состоит в том, что за многие годы (а компания основана в 1909 году) ни месторасположение завода, ни само предприятие толком не изменились. Это по-прежнему кирпичные гаражи, похожие на небольшие ангары, где вручную на болванках создаются кузовные панели и не менее вручную собираются автомобили. Автомобили Morgan с 1909 года тоже не сильно изменились, так что это все очень символично.
Pagani в Сан-Чезарио-суль-Панаро
Со времен своего основания в 1992 году, компания Pagani доросла до звания одного из известнейших производителей суперкаров в мире, и теперь на машины Горацио Пагани равняются все остальные, а не наоборот. Успех компании позволил Pagani не так давно открыть новый завод, который стал еще просторнее, но остался таким же светлым и высокоорганизованным. Именно здесь будут собирать Huayra Roadster, показанную недавно в Женеве. Автоклав для выпекания собственных карбоновых элементов, разумеется, тоже имеется.
Wiesmann в Дюльмене
Хотя марка «Висман» с 2014 года упразднена, это нисколько не умаляет того факта, что у нее был один из самых эффектных заводов в автомобильной истории. Поскольку эмблемой компании является геккон, все здание почившего в бозе «Висмана» было выполнено в виде этого животного. Увы, после банкротства компании завод стал чахнуть и поржавевшие трубы конструкции выглядят уже не так презентабельно.
Bugatti в Мольсеме
Завод Bugatti похож на производство Pagani – здесь нет места спешке, помещения просторные и светлые, а длинные конвейерные линии отсутствуют как класс. Все это похоже, скорее, на огромный спа-салон для автомобилей. Красив завод и внешне – чего не скажешь про предыдущее место обитания Bugatti, в Кампогаллиано, где собиралась модель EB110.
Tesla Gigafactory в Неваде
«Стройка века» в Неваде должна дать первые плоды уже в этом году – на новом производстве Tesla будут изготавливать аккумуляторные батареи для новых электромобилей компании. Главным инвестором нового завода выступила фирма Panasonic, вложившая более двух миллиардов долларов. На полную мощность завод заработает к 2020 году. Кроме того, уже планируется стройка второй «Гигафабрики» в районе Буффало (Нью-Йорк) и заводов в Европе.
Ferrari в Маранелло
Помимо непосредственного производства самых желанных в мире суперкаров, открытый в 2001 году новый завод компании Ferrari примечателен еще кое-чем. Прямо внутри помещения растут деревья и сады, которые, если верить официальным источникам, способствуют правильной влажности в стенах и, соответственно, постройке самых лучших автомобильных двигателей. Так что, приобретая Ferrari, вы можете быть уверены, что установленный в ней мотор дышал только чистым воздухом.
Volkswagen в Вольфсбурге
Завод Volkswagen в родном для компании Вольфсбурге снаружи выглядит как призрак из прошлого – с высокими трубами и индустриальными оттенками цветов, словно сошедшими с фотографий 40-х годов. Но это лишь часть пейзажа: сейчас один из самых современных автозаводов в мире занимает 650 гектаров и служит местом рождения таких моделей, как Golf и Tiguan. Завод настолько велик, что сотрудники перемещаются между цехами на велосипедах, а кузова и детали между цехами – по специальным подвесным мостам. Кстати, каждый день (кроме понедельника) в Вольфсбурге проводят экскурсии.
Volkswagen Transparent Factory в Дрездене
Еще один завод Volkswagen, который достоин упоминания. Раньше здесь собирались флагманские «Фаэтоны». А теперь это выставочный центр, посвященный технологиям концерна (в основном – в области электрификации). Экспозиция насчитывает более 50 интерактивных экспонатов. В чем же особенность данного завода? Все очевидно – много ли вы помните автозаводов, где машины собирают прямо в стеклянном цилиндре?
Koenigsegg в Энгельхольме
Своя взлетно-посадочная полоса. Именно своя взлетно-посадочная полоса делает завод Koenigsegg одним из самых удивительных в мире – на этом участке можно испытать не только скорость автомобилей, но и их управляемость, создав виртуальную трассу практически любой конфигурации. Производственные мощности компании находятся в здании, которое раньше принадлежало ВВС Швеции, что тоже очень круто. Но выглядит оно никак – поэтому его фотографии здесь нет.
Fiat Lingotto в Турине
Самый крутой автомобильный завод был построен в далеком 1923 году. И, похоже, этот статус закрепится за ним навсегда. Завод итальянской компании в Турине не поражает размерами или оригинальностью помещений. Но у него есть то, чего нет у других – полноценный гоночный овал на крыше! Да и снаружи завод выглядит очень современно как для 20-х годов прошлого века. Фиаты тут уже не выпускают – завод закрыли в 1982 году, теперь там располагается торгово-развлекательный центр. Но трасса на крыше по-прежнему сохранилась!
Источник: motor.ru