ВАЗ 2102 массовый семейный универсал СССР
Конечно, сегодняшний наш гость не является первым отечественным универсалом. Но является по настоящему первым массовым семейным автомобилем. За время его производства, с 1971 по 1986 год, было выпущено 666 989 штук. И это во время когда большинство товаров являлось дефицитом и автомобиль тем более. Мало было иметь деньги. Нужно было отстоять очередь или знать тех, кто поможет достать этот автомобиль. Итак у нас в гостях ВАЗ 2102.
Родоначальником ВАЗ 2102, как и других первых автомобилей ВАЗ, был Fiat. А именно Fiat 124 Familiare (семейный). Его выпускали совсем не долго с 1966 по 1970 годы. Так что родственные автомобили выпускались с разницей во времени. Как и “копейка” ВАЗ 2102 был полностью переработан под наши реалии. Хотя визуально изменений от Fiat 124 не много.
Универсал
Для своего времени, а особенно для нашей страны, это был очень современный автомобиль. С привлекательным дизайном и очень надёжной как ходовой так и двигателем. Большинство деталей ВАЗ 2102 было унифицировано с 2101 и основные отличия коснулись именно задней части. ВАЗ 2102 получился на 55 кг. тяжелей седана. Были дополнительно усиленны пружины подвески и амортизаторы, что позволило сохранить грузоподъемность 250 кг.
Рабочее место водителя ВАЗ 2102 также не отличалось от седана. В 80-х салон ВАЗ 2101-02 казался одним из лучших. Мягкая приборная панель, уютный салон, удобная (по тем временам) посадка.
Сиденья переднего ряда можно было разложить и с относительным комфортом переночевать в дороге.
Сиденья ещё не имели подголовников, а неотъёмлемым элементом тюнинга являлась розочка залитая эпоксидкой на ручке КПП. Часто ещё устанавливали электровентилятор на приборную панель, чтобы не так было жарко в летний день.
Задний диван по современным меркам узковат, да и арки задних колёс съёдали часть спинки. Но в те года, любой советский мальчишка был счастлив прокатиться на отечественных Жигулях. Люди преодолевали тысячи километров каждый год в поездках к морю. Подготовка автомобиля начиналась за долго, а само путешествие, для многих, было чуть ли не самым ярким событием в году.
Багажник ВАЗ 2102 был мечтой советских людей. Автомобиль, в отличии от седана, приобретал не заменимые функции перевозки габаритных грузов.
Ну а если объёма багажника не хватало, то можно было сложить спинку дивана и откинуть сидушку вперёд. И тогда можно было перевезти практически всё, даже ванну. Хотя хозяева, конечно же, берегли свои автомобили и не допускали излишнего превращения в грузовик.
ВАЗ 2102 характеристики
ВАЗ 2102 выпускался изначально с бензиновым двигателем рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 64 л. с.. Далее были модификации 21021 с двигателем 1,3 л и мощностью 69 л. с., ВАЗ-21023 объёмом 1,45 л и мощностью 71 л. с. И даже ВАЗ-2102Э/2801 «Электро» – электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 штук.
ВАЗ 2102 хоть и выпускался после своего родоначальника, Fiat 124 Familiare, но по многим параметрам стал лучше него и приобрел огромную популярность как у нас в стране. так и за рубежом.
Для нашего отечественного автолюбителя с покупкой автомобиля, да и любого другого, жизнь только начиналась. И речь не про путешествия к морю и на дачу. Нужно было найти место и стать в очередь в ГСК на постройку гаража. Достать запасные части, бережливо снимать дворники после поездки, а то их снимет кто то другой. И даже устраивались семейные посменные дежурства у окна. Иначе можно было остаться без колёс, в прямом смысле слова. Тем не менее ВАЗ 2102 являлся для многих семей недостижимой мечтой советского времени.
Наш канал на сервисе Яндекс Дзен