Volkswagen Golf R32 2004 года продали за 65 100 долларов
Volkswagen Golf R32. С тех пор как в 1983 году появился первый хетчбек GTI, каждое последующее поколение становилось все тяжелее и раздуто, при этом мощность автомобиля старались увеличить с каждым разом. Эта тенденция достигла своего пика с Mk4 GTI,когда Volkswagen прошел через несколько двигателей в попытке придать компакту спортивность, которую ожидала его аудитория.
Недостаток мускулов не был проблемой в R32, так как VW дал ему самый большой двигатель когда-либо в серийном Golf. Внутри Volkswagen Golf R32 удалось разместить 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель в уже переполненном моторном отсеке Mk4 Golf. Это стало возможным благодаря продуманной конструкции двигателя VR6 от Volkswagen. Узкоугольный (15 градусов) V-6, где оба ряда цилиндров имеют одну и ту же головку. Это в основном рядная шестерка со смещением цилиндров. Это делает длину блока намного короче, чем у традиционной шестерки, позволяя ему вписываться в небольшие автомобили, одновременно извлекая выгоду из более простой конструкции по сравнению с V-6, что снижает стоимость. Кроме того, это, пожалуй, один из лучших звучащих двигателей своего времени.
VR6 R32 позволял выдавать 240 лошадиных сил, но с большой мощностью пришел дополнительный вес. Volkswagen Golf R32 был значительно тяжелее GTI VR6, следующей самой тяжелой версией в линейке Mk4 Golf, и тяжелее оригинального Rabbit GTI 1983 года . Но 240 лошадиных сил все еще было достаточно для 6,4-секундного спринта до 60 миль в час—то же самое, что Mk4 GTI 1.8 T с 180-сильным 1,8-литровым турбомотором.
Быстрота не была единственной целью в R32, поскольку больше внимания уделялось управляемости и ощущению вождения. Все 5000 американских спецавтомобилей оснащались шестиступенчатой механической коробкой передач. Европейские рынки получили возможность выбирать между механической коробкой передач и автоматом с двойным сцеплением-первым в истории серийным автомобилем. R32 преуспел на дорогах благодаря массивным 13,1-дюймовым передним тормозам, более низкой высоте клиренса и полному приводу с первой независимой задней подвеской в Golf (обе взяты с Audi TT). Система полного привода на основе муфты Haldex (фирменная “4Motion “в R32 и ”Quatrro ” в TT) передавала крутящий момент на задние колеса, когда тяга терялась. R32 был первым полноприводным гольфом, проданным в Америке с начала 1990-х годов . Эта установка прижилась, и с тех пор каждое поколение предлагало полноприводный вариант гольфа “R”.
Хотя 65 тысяч долларов за 15-летний хэтчбек звучат безумно, но выставленный на продажу автомобиль находится в фантастическом состоянии. Из всех 35 R32, предложенных на Bring A Trailer до этого аукциона, средний пробег составляет более 73 000 миль—у многих было около 150 000 миль.
R32 быстро завоевывает уважение как коллекционный автомобиль, особенно у людей, которые были молоды, когда автомобиль был новым. По мере того как эти поколения старели, ценность R32s возрастала.