Zeekr новый глобальный бренд Geely в борьбе с Tesla
Широко известный автопроизводитель Geely планирует создать новый бренд Zeekr. Бренд будет производить исключительно электромобили и создан специально для того , чтобы выйти на мировые рынки и бросить вызов таким компаниям, как Tesla. При этом Zeekr будет являться премиальным брендом. Он будет интегрирован в недавно созданное технологическое ответвление Geely Lingling Technology и работать отдельно от более объемного бренда Geometry EV, запущенного компанией Geely в 2019 году.
Слухи о том, что Geely использует название Zeekr для своего нового бренда EV, циркулируют с тех пор, как компания из Ханчжоу подала заявку на товарные знаки на серию названий, посвященных Zeekr, в начале этого месяца. Напомним, что Geely владеет Volvo, Lotus, Lynk&Co, Proton, Terrafugia и LEVC и является 50% акционером материнской компании Mercedes-Benz марки автомобилей Smart city. Автопроизводитель планирует основать модельный ряд Zeekr на своей платформе с открытым исходным кодом Sustainable Experience Architecture (SEA), разработанной для электромобилей и гибридных автомобилей.
На данный момент подробности о бренде Geely Zeekr еще не обнародованы, ходят слухи, что он может работать в партнерстве с китайской интернет-компанией Baidu. В январе было объявлено о стратегическом партнерстве между Geely, крупнейшим частным автопроизводителем Китая, и Baidu, китайским лидером в области интернет-операций seach. Автомобильная деятельность Baidu в настоящее время сосредоточена вокруг разработки программного обеспечения в рамках подхода, аналогичного подразделению Waymo материнской компании Google Alphabet. Операционная система Baidu с открытым исходным кодом Apollo привлекла партнеров , включая Toyota, Honda, Volkswagen и Ford, а также производителей полупроводников Intel и Nvidia.
Планируется продавать модели Zeekr через специализированные торговые центры, используя маркетинговую стратегию, которая отходит от ее традиционной дилерской модели. Компания также планирует поддерживать продажи автомобилей с помощью линейки одежды и аксессуаров, ориентированных на стиль жизни, чтобы охватить новые группы и привлечь новых клиентов.
57-летний основатель и председатель правления Geely Шуфу сыграл важную роль в покупке Geely Volvo в 2010 году и 9,7% акций материнской компании Mercedes-Benz Daimler в 2018 году. Говорят, что он лично курирует создание Zeekr, которая, помимо нацеленности на Tesla на глобальном рынке, также будет конкурировать с новыми китайскими брендами электромобилей, такими как Nio, Xpeng и Li Xiang.
Новости о планах Geely в отношении Zeekr появились в то время, когда компания реорганизует свои китайские операции в попытке стать ведущим контрактным производителем электромобилей и поставщиком инженерных услуг путем аутсорсинга платформы третьим сторонам. В январе Geely объявила, что согласилась создать совместное предприятие с китайской контрактной производственной компанией Foxconn – производителем iPhone от Apple – в партнерстве, которое планируется сосредоточить на электрификации, связях и автономных технологиях вождения, а также на электромобилях, предназначенных для совместного использования поездок.