Зимняя резина. Как выбрать? Особенности и характеристика.
Зимняя резина. Ни для кого не секрет, что в России зимы бывают достаточно суровы, и во всех уголках нашей необъятной страны автовладельцы с её приходом начинают задумываться о покупке зимней резины. Если во время не переобуться, то можно очень сильно пожалеть… Поехав морозным утром на летних покрышках можно с легкостью отметить “день жестянщика”, и тогда придется платить не только за новую зимнюю резину, но и за ремонт автомобиля. Сомневаюсь, что ещё есть смельчаки, которые зимой эксплуатируют летнюю резину, хотя… Может я ошибаюсь? Наверно уже все слышали про штрафы за эксплуатацию автомобиля в зимний период на летней резине.
Сегодня мы поможем Вам с выбором зимней резины и расскажем про разновидность и особенность зимней резины, и когда необходимо переобуваться. Собственно выбор резины сводиться к условиям, в которых она будет эксплуатироваться и автомобилю, на котором будет установлена.
Помимо выбора зимней резины смотрите как подготовить автомобиль к зиме, как правильно настраивать работу печки и как сохранить тепло в автомобиле.
Почему нельзя ездить зимой на летней резине?
Первым делом, отвечу на вопрос, почему нельзя эксплуатировать зимой автомобиль с летними покрышками. Летняя резина предназначена для эксплуатации на твёрдой поверхности с хорошим сцеплением при температуре окружающей среды выше 6°C. Как только на улице температура опускается ниже этой цифры, материал, из которого сделана летняя резина, теряет свои свойства. Колёса становятся “дубовыми”, не эластичными, что значительно увеличивает тормозной путь. А если на летней резине попасть на дорогу покрытую льдом или снегом, то можно вообще забыть о какой-либо управляемости. Следует знать, что автомобиль на летней резине, зимой, представляет опасность для всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.
Несложно понять, что как только температура окружающей среды начала приближаться к отметке в +6°C, необходимо переобуваться.
Всесезонная резина
Некоторые автолюбители предпочитают всесезонную резину. Несомненно, у неё много преимуществ, например не надо переобуваться в межсезонье, задумываться о покупке сезонной резины и т.д. Эксплуатация всесезонной резины сохранит Ваш бюджет – нужен только один комплект покрышек, а не два, шиномонтаж в межсезонье не потребуется (а обычно это около 2000 ₽).
Но за эти существенные плюсы приходиться платить. Экспериментальным путём доказано, что всесезонная резина менее эффективна зимой, если сравнивать её с зимней. К тому же, подойдёт она для эксплуатации только в регионах с умеренным климатом. Что бы ни говорили рекламные компании – всесезонная резина не может быть эффективнее зимней.
Ещё один минус всесезонной резины – её повышенная шумность летом. Дуло в том, что множество автовладельцев испытывают облегчение, когда меняют зимнюю резину на летнюю, в салоне автомобиля становиться значительно тише. При эксплуатации всесезонной резины шум от неё будет присутствовать в салоне и летом.
Особенности зимней резины
Отличительные особенности зимней резины:
- Зимняя резина, в отличии от летней, сделана из более мягкого материала, который устойчив к холодам. Такие покрышки даже при самом сильном морозе будут сохранять свою эластичность;
- Зимние покрышки, в большинстве своём, маркируются буквой W, что значит «winter». Расположена она на боковой части колеса;
- Рисунок протектора на таких покрышках специально разработан для езды зимой. Он сохраняет управляемость автомобиля как при попадании на заснеженный участок дороги, так и на гололёд;
- Зимние покрышки можно спокойно использовать при температуре окружающей среды ниже -30°C;
- Сейчас зимняя резина бывает представлена как шипованная, так и без шипов;
- При езде по сухой дороге, зимние покрышки издают значительно больше шума чем летние.
Зимняя резина устроена так, чтобы предотвратить возможность заноса или пробуксовки. Благодаря ломелям, расположенным по всей рабочей поверхности покрышки, автомобиль не скользит на льду. Рисунок и высота протектора помогут выбраться даже из самых заметённых снегом дорог. Отводные каналы не позволят попасть в аквапланирование. Шипы, установленные на покрышках, так же добавляют сцепления с дорогой. Особенно они эффективны в гололёд.
Чтобы снизить уровень шума, современные шины делают со сдвигом рисунка в левой и правой половинах протектора (ёлочкой). Каких либо еще способов снизить шумность от резины ещё не придумали.
Отличие шипованной резины от нешипованной
Как уже было сказано выше, зимняя резина может быть шипованная и нешипованная. Рассмотрим отличия, преимущества и недостатки каждой из них.
Шипованная резина
Протектор на шипованной резине отличается по рисунку. Шипы на такой резине могут быть разной формы: круглые, трехгранные, четырехгранные и даже шестигранные. Самыми эффективными являются шестигранные и четырёхгранные шипы, соответственно и стоимость у них значительно выше. Если Ваш бюджет ограничен, то не бойтесь покупать шины с круглыми шипами. Даже от них будет толк на обледенелой дороге.
Современная зимняя шипованная резина в большинстве своём, оснащается “плавающим шипом”. Под такими шипами располагается мягкая резина, которая деформируется в зависимости от погодных условий. Когда на улице тепло, материал становиться мягче, и шип утапливается в глубину баллона. С наступлением холодов, происходит обратная ситуация, шип выпячивается наружу.
Плюсы шипованной резины:
- Короткий тормозной путь;
- Не имеет значение, чем покрыто дорожное полотно. Резина эффективна как на снежном покрытии, таки и на льду;
- Пробуксовка на такой резине происходит значительно реже.
Минусы шипованной резины:
- Шипов в лучшем случае хватает на сезон. Они очень быстро вылетают;
- Шипованная резина не эффективно работает в паре с ABS;
- Шумность у шипованной резины значительно выше;
- На мокром и сухом асфальте тормозной путь больше;
- Скорость на автомобиле с шипованными покрышками не должна превышать 120 км/ч;
- Шипы портят дорожное покрытие;
- Шипованная резина требует обкатку. Первые 600 км не стоит агрессивно водить автомобиль. Шипы должны прикататься.
Откровенно говоря, покупая шипованную резину, выбор между формой шипов очевиден. Есть ли смысл переплачивать за шестигранные шипы, если через год уже половина из них повылетает?
Если вы живёте за городом, или в заснеженной местности, с частым обледенением дорожного полотна, тогда зимняя резина с шипами точно Вам подойдёт. Проходимость у таких покрышек значительно выше. Для городских жителей следует знать, что резина с шипами слишком быстро придёт в негодность из-за открытого дорожного полотна.
Нешипованная резина
Такие шины имеют массу преимуществ на сухом асфальте, но и мало чем уступают шипованным. Липучка – так называют не шипованную резину, имеет специальную структуру протектора, которая прилипает к дороге и имеет широкую площадь соприкосновения с дорожным покрытием. Качественные покрышки обеспечивают отличное сцепление с дорогой благодаря специальному составу резины. По сравнению с шипованной резиной, нешипованная значительно тише.
Существует разделение нешипованной резины на:
- Европейские. Предназначены для городской эксплуатации с мягкими зимними условиями. Хорошо ведёт себя на мокрой дороге или на снежной каше. Такие покрышки позволяют развивать большую скорость, эффективны при торможении на сухом асфальте, менее шумны;
- Скандинавские. Предназначены для скольких и заснеженных дорог, эффективны даже в сильные морозы. В отличии от европейских, не предназначены для движения по сухому и чистому асфальту.
Какую ширину и высоту профиля выбрать?
Что касается размерности шин, то нужно соблюдать рекомендации завода изготовителя вашего автомобиля.
Слишком низкие шины могут привести к её пробою. Зимой дороги ещё более опасны чем летом. Купив низкопрофильную резину можно с лёгкостью получить удар по подвеске, дефект корда или разрыв шины. Слишком высокий профиль будет плохо сказываться на управляемости автомобиля. Поэтому следует выбирать среднюю высоту профиля (для каждого размера диска она своя, например для R14 это 65 профиль).
Практически та же ситуация и с шириной профиля. Узкий профиль меньше подвержен эффекту аквапланирования. Но и злоупотреблять не стоит, ведь чем меньше пятно контакта, тем большее удельное давление оказывается на шину в месте контакта с дорожным покрытием. Для R14 самым оптимальным будет высота 175.
Вообще резину следует выбирать исходя из погодных условий и местности, в которой живёте. Если местность заснеженная и зимы достаточно суровы, то можно задуматься о высоком профиле.
Зимняя резина. Покупка по шагам.
Итак, вы знаете основные характеристики резины, какая лучше подойдёт именно для вашей местности и манеры езды. Теперь можно с легкостью приступить к её выбору.
- Выбираем размерность, тип шины и т.д. Собственно все разновидности шин расписаны выше. Выбираем подходящую;
- Исходя из своего бюджета, определяемся с производителем и новизной модели. Фирменные – Michelin, Pirelli, Bridgestone; крепкие середнячки — Firestone, Kleber, Toyo и т.д.; дешевые Rosava и т.д. Новые модели обычно стоят дороже. Остерегайтесь дилеров, которые под видом фирменных шин могут продать Вам китай. Помните, что цены будут отличаться не на много;
- При покупки шин, обратите внимание на их мягкость. Мягкие шины не задубеют на холоде. Зимние шины должны быть эластичными;
- Обратите внимание на год выпуска шин. Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры, смотрите рисунок выше). Не очень приятно будет купить прошлогодний комплект;
- Сравнить индексы скорости. Если Вы любите погонять, тогда обратите внимание на максимальную скорость. Если Вы соблюдаете скоростной режим, тогда этот параметр Вам не нужен.
Зимняя резина. Отзывы о производителе.
«Советую выбрать Nokian Hakkapeliitta 4 или 5 шип, Michelin X-Ice Latitude North шип, Continental 4×4 IceContact шип! Раньше были у меня Nokian Hakkapeliitta 4, никаких нареканий к колесам! По заснеженной дороге передвигаешься, как по асфальту. Но цена на такие покрышки на 20 % выше по сравнению с аналогичными. Этой осенью купил Michelin X-Ice Latitude North. Также считаю Continental достойным производителем».
«Рекомендую выбрать Nokian Hakkapeliita 5. У меня на этих колесах за один сезон пробег больше 35 000 км. Ни один шип не слетел. Конечно, шум есть, но терпимый. К примеру, раньше частенько ездила на авто друга, на покрышках «Гиславед», там уровень шума был намного выше».
«Каждому свое. На этот сезон приобрел «Континенталь», взял у знакомого, он одну зиму на них откатал. Шипы на месте, сцепление с дорогой отличное, покрышки не изношены, думаю, на 2 зимы еще точно хватит, хотя на машине езжу каждый день».
«В прошлом году ездил на «Нордман 4» — взял недорого, застрял один раз: утонул в колее и не смог выбраться. Покрышки мягкие и недорогие. Также можете выбрать NF5. На шиномонтажке ребята говорят, что эта резина отлично балансируется и бортируется».
«Вторую зиму езжу на «Гиславед NF5», мне нравится, едет хорошо даже по снегу, шумность низкая, шипы не вылетают».
«Советую выбрать Goodyear — надежный бренд. Особенно покрышки «Ультра Грип 500», я считаю, они лучше всего подходят для нашей зимы. Конечно если у тебя машина на полном приводе. В противном случае советую покупать нешипованные покрышки».
«Западные тестирования покрышек — чушь! Например, «Пирелли», конечно, хорошая резина, но только для лета. А вот их зимние шины не подходят для нашей зимы. Если вы живете в регионе с холодным климатом, то выбирать можно только «Ультра Грип» или «Хакка». В европейских странах снег выпадает не много и изредка. Поэтому придерживаться их советов не стоит, когда ты проживаешь не в Краснодаре, а на Урале. Пусть попробуют проехать по нашим сугробам на своих «Пирелли», а мы посмотрим. Правильно же говорят, что русскому хорошо, то немцу — смерть!»
«Хакка 7» отлично себя ведет. Проездил на ней 5 лет, а она как новая. Что касается резкого торможения и разгонов, то это все не для мея. Часто вожу ребенка, поэтому скоростной режим не превышаю. Советую выбрать такие шины, если для вас главное не уровень шума, а сцепление с дорогой, чтобы можно было без проблем перестроиться, затормозить во время езды по городу или на трассе. Ведь в нашем регионе дороги постоянно покрыты снегом и не всегда прочищены».
Подписывайтесь на наш ЯндексДзен.