Индия готова предложить производство Tesla дешевле чем в Китае
Индия готова обеспечить себестоимость производства электромобилей Tesla, дешевле чем где либо в мире и даже в Китае. Таким образом индийское правительство приглашает автопроизводителя к созданию производственной площадки у себя в стране. Об этом сообщил министр транспорта, Нитин Гадкари, Напомним, что несколько недель назад миллиардер Илон Маск зарегистрировал компанию в Индии. Источники, знакомые с этим вопросом, сообщили, что Tesla планирует начать с импорта и продажи своего электрического седана Model 3 в Индии.
“Вместо того чтобы собирать автомобили в Индии, Тесла должна производить все компоненты в стране, нанимая местных поставщиков. Тогда мы сможем дать более высокие конкурентные преимущества и стимулы для производства”, – сказал Гадкари в интервью, не вдаваясь в подробности того, какие именно стимулы будут предложены. “Правительство позаботится о том, чтобы себестоимость производства Tesla была самой низкой по сравнению со всем миром, даже с Китаем, когда они начнут производить свои автомобили в Индии. Мы позаботимся об этом” – сказал он.
Индия является одним из крупнейших и динамично развивающихся автомобильных рынков мира. Вполне объяснимо, что правительство страны хочет увеличить местное производство электромобилей, аккумуляторов и других компонентов, чтобы сократить дорогостоящий импорт и обуздать загрязнение окружающей среды в своих крупных городах.
Рынок электромобилей в Индии составил всего 5000 из общего числа 2,4 миллиона автомобилей, проданных в стране в прошлом году, поскольку незначительная инфраструктура зарядных станций и высокая стоимость электромобилей отпугивали покупателей. Напротив, Китай, где Tesla уже производит автомобили, продал 1,25 миллиона автомобилей с использованием электрических технологий, включая электромобили, в 2020 году из общего объема продаж в 20 миллионов, и на его долю пришлось более трети мировых продаж Tesla.
Кроме того, в стране нет такой целенаправленной и глобальной политики направленной на увеличение количества электромобилей, такой как есть в Китае. Гадкари сказал, что Индия не только является крупным рынком сбыта, но и может стать экспортным центром, особенно учитывая, что сейчас около 80% компонентов для литий-ионных батарей производятся на местном уровне.
Тем не менее Индия активно разрабатывает связанную с производством систему стимулирования для автопроизводителей и производителей автокомпонентов. Переход на более чистые источники энергии и сокращение загрязнения автотранспортом рассматриваются как важнейшие условия для выполнения Индией своих обязательств по климату в рамках Парижского соглашения.
Индия в прошлом году ввела более жесткие правила выбросов для автопроизводителей, чтобы привести их в соответствие с международными стандартами. Сейчас рассматривается возможность ужесточения правил топливной эффективности с апреля 2022 года, что, по словам руководителей отрасли, может вынудить некоторых автопроизводителей добавить в свои портфели электрические или гибридные автомобили.
Ранее эксперты оценивали индийский рынок как не перспективный на ближайшие годы для электрического транспорта. Связывая это с экономическим отставанием жителей страны от Европейских стран и даже Китая.