Электромобили для Индии останутся экзотикой на ближайшие годы

Индийский рынок очень интересен для производителей автомобилей, но он имеет очень много региональных и экономических особенностей, так электромобили для Индии, по мнению экспертов, ещё долгое время будут оставаться очень нишевым продуктом. При этом компания Tesla Inc готовится к запуску продаж в Индии. При этом американский производитель электромобилей, вероятно, останется нишевым игроком в течение многих лет, обслуживая только богатых во второй по численности населения стране мира.

Tesla

Индийский рынок электромобилей настолько ещё мал, что среди общих продаж в 2,4 миллиона новых автомобилей в год, цифра в 5 000 проданных электромобилей выглядит довольно скромно. Для таких мизерных продаж можно назвать множество причин: отсутствие местного производства компонентов и батарей, незначительная инфраструктура зарядных станций, и, самая главная, высокая стоимость электромобилей. Кроме того довольно сложно представить как будет работать на перегруженных дорогах Индии системы автономного вождения Tesla.

Электромобили для Индии

По мнению экспертов, компания Илона Маска сможет продавать в год не более 50-100 своих электрических седанов Model 3, по крайней мере, в ближайшие годы. Помимо низкого уровня дохода населения Индия все еще не настолько заботится об окружающей среде, чтобы настолько переплачивать за “зелёные технологии”. Электромобили смогут позволить себе некоторые состоятельные люди, такие как кинозвезды и топ-менеджеры, которые будут выбирать не электромобиль как таковой, а модный и престижный бренд Tesla. Тесла зарегистрировала местную компанию в начале этого года, что должно означать выход на рынок уже к середине 2021 года. Компания планирует импортировать и продать модель 3 в Индии примерно за $65 000-$75 000 – примерно вдвое дороже, чем на американском рынке, сообщили источники, знакомые с планами.

Электромобили для Индии
Электромобили для Индии

Mercedes Benz EQC, первый роскошный электромобиль в Индии, был запущен в октябре за 136 000 долларов и с тех пор продал 31 единицу, по данным автоэксперта JATO Dynamics. Британский люксовый carmarker JLR, принадлежащий Индийской компании Tata Motors, планирует запустить свой I-PACE EV до марта. Он продается в Соединенных Штатах примерно за 70 000 долларов.

Хотя дорожная инфраструктура Индии значительно улучшилась в последние годы, дорожная дисциплина все еще находится в зачаточном состоянии. Кроме того, на дорогах полно животных и людей, хаотично передвигающихся как вдоль дорог так и по ним. Это в значительной степени сократит возможность применения таких ключевых функций производителя как автопилот последнего поколения.

Индия имеет одни из самых загрязненных городов в мире и хочет больше чистых автомобилей на своих дорогах, но федеральное правительство все еще не имеет всеобъемлющей политики, подобной китайской, которая обязывает автопроизводителей инвестировать в этот сегмент. Кроме того, в Индии действуют большие таможенные ввозные пошлины, что практически делает любой ввоз автомобилей очень дорогим.

Электромобили для Индии

В отличие от Индии, Китай продал 1,25 миллиона новых энергетических легковых автомобилей в 2020 году из общего объема продаж в 20 миллионов. Tesla является крупным игроком в Китае, на долю которого в прошлом году пришлось более трети мировых продаж. Однако Дэниел Айвз из американской компании Wedbush Securities заявил, что в течение 7-8 лет на Индию может приходиться 5% от общего объема продаж Tesla. Однако ключом к успеху будет местное производство, сказал он.

Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен
Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале