Расход топлива можно снизить за счёт потребителей автомобиля

Все мы, кто то в большей, кто то в меньшей степени, задумываемся над тем как снизить расход топлива на своём автомобиле. Оказывается, если оптимально использовать некоторые из внутренних устройств автомобиля расход топлива можно снизить на литр, а то и два. Главное знать допустимый придел и не перестараться с экономией.

Расход топлива

Крупнейший немецкий автомобильный клуб (ADAC) изучил влияние электрических потребителей на расход топлива. Получение электричества, для подпитки внутренних потребителей автомобиля, требует большей нагрузки на генератор, а следовательно и на сам двигатель, нагружая его в зависимости от количества потребляемого электричества. Соотношение потребляемой мощности к дополнительному расходу ADAC определяет так — 100 Вт добавляют лишние 0,1 литра на 100 километров.

Например, если вы воспользовались подогревом наружных зеркал заднего вида, сидений, задних стекол и руля и добавили к ним вентиляцию салона, то потребляемая мощность может с лёгкостью достичь 500 Вт и более. При этом, как правило, все эти блага комфорта включают в холодный период, на непрогретом автомобиле, отчего нагрузка на двигатель и бортовую сеть возрастает ещё.

Исследователи автоклуба составили усреднённую таблицу потребления топлива в зависимости от включённых устройств:
Дополнительный обогреватель до 2,0 л/100 км.
Обогрев стёкол 0,80 л/100 км.
Вентилятор обдува 0,17 л/100 км.
Фары ближнего света 0,13 л/100 км.
Противотуманные фары 0,11 л/100 км.
Обогрев сидений 0,10 л/100 км.
Обогрев руля 0,05 л/100 км.
Обогрев боковых зеркал 0,04 л/100 км.
Радиоприёмник 0,02л/100 км.

Расход топлива

Как видим из таблицы, самым заметным потребителем является дополнительный отопитель, его мощность может достигать в пике до 2000 Вт, если перевести в литры, то это лишних два литра топлива на сотню пробега. Обогрев лобового и заднего стекла потребует дополнительных 0,8 литра, работа штатного вентилятора обдува салона на средней мощности потребует 0,17 литра к расходу. Световые приборы потребляют чуть меньше энергии.

Логично, что ADAC, по результатам своего исследования, рекомендовала включать потребители электроэнергии только тогда, когда они действительно необходимы. Не оставлять обогрев заднего стекла включенным, когда оно уже стало прозрачным или не оставлять подогрев сидений включенным на протяжении всей поездки. При этом не стоит идти на крайние меры и не экономить 0,5-1 литр топлива, если это может повлиять на безопасность движения или здоровье пассажиров. Заболев в холодном салоне автомобиля вы скорей всего потратите больше денег на лечения, не говоря уже о езде без световых приборов или с не оттаянными стёклами, что моет спровоцировать ДТП.

Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен
Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале