Citroen C5 X надежда концерна на восстановление
Французский автопроизводитель Citroen отметил свое возвращение на престижный рынок больших седанов в понедельник запуском своего флагмана C5 X, надеясь, что эта модель поможет бренду оправиться от кризиса COVID-19 и обратить вспять снижение продаж в Китае. Citroen, входящий в группу Stellantis, созданную ранее в этом году в результате слияния PSA Group и Fiat Chrysler, заявил в понедельник, что будет производить C5 X в городе Чэнду в Китае.
Эта модель знаменует собой возвращение Citroen в большой сегмент седанов, где доминируют немецкие автопроизводители, и Citroen надеется, что C5 X поможет положить конец шестилетнему падению продаж в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира. C5 X – первый новый автомобиль, выпущенный с момента основания Stellantis в январе, – поступит в продажу во второй половине года на Китайском и европейском рынках. Он будет доступен как в бензиновой, так и в подключаемой гибридной версиях.
Генеральный директор Citroen Винсент Коби заявил Агентству Reuters, что Citroen ожидает увеличить свою долю продаж из-за пределов Европы до 30% от общего объема продаж к 2025 году с примерно 15% в прошлом году. Он сказал, что компания нацелена на ежегодные продажи от 1,3 млн до 1,5 млн автомобилей в течение пяти лет.
Продажи Citroen падают уже шесть лет подряд. В прошлом году компания продала 717 190 автомобилей, что значительно ниже целевого показателя в 1,6 миллиона автомобилей, установленного на 2021 год.
Габариты Citroen C5 X близки к габаритам седана прошлой генерации: длина 4805 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1485 мм. Лифтбек имеет более динамичные линии кузова. Колесная база автомобиля уменьшилась: 2785 мм вместо 2814 мм — у прежней модели. Внимание в салоне Citroen C5 X приковывают виртуальные приборы на 7-дюймовом экране, проекционный дисплей, безрамочный тачскрин медиасистемы (10 либо 12 дюймов) и утопленный в центральный тоннель маленький селектор выбора режима трансмиссии.
Мультимедийная система MyCitroen Drive Plus нового поколения имеет современное меню и голосовое управление. Особо комфортные передние кресла могут опционально иметь массажер, также опционально предусмотрены отделка «под дерево» и люк в крыше. Багажник довольно неплох и составляет от 545 до 1640 литров.
Базовым мотором будет турбированный трёхцилиндровый агрегат 1.2 PureTech. Более старшим будет турбочетверка 1.6 PureTech, топовым в силовой линейке будет подзаряжаемый гибрид: тот же мотор 1.6 в паре с электродвигателем выдащий 225 л.с.