Электрический фургон который опередил именитых производителей
Электрический фургон начинает завоёвывать рынок логистики в США. В то время как Ривиан выиграл гонку за вывод на рынок первого серийного полностью электрического пикапа, он был побежден в других соревнованиях, связанных с электрическими фургонами.
Стартап до сих пор не начал массовое производство своего фургона, связанного с Amazon, как и Ford и GM с их фургонами E-Transit и BrightDrop. Но знаете ли вы, какая компания начала производить полностью электрический фургон в Соединенных Штатах 20 сентября? Стартап EV, о котором большинство людей не слышали, называется Electric Last Mile Solutions (ELMS).
По данным Bloomberg, ELMS была создана в августе 2020 года в качестве плана B для китайского автопроизводителя Chongqing Sokon Industry Group, чья дочерняя компания SF Motors купила бывший завод AM General в Мишаваке в Индиане с планами построить электрический внедорожник под названием SF5.
Однако SF5 так и не появился, так как Джим Тейлор, 30-летний ветеран GM, нанятый китайским автопроизводителем в качестве генерального директора SF Motors, посоветовал этого не делать. Он утверждал, что запуск бренда электрических внедорожников в США обойдется гораздо дороже, чем предполагал Сокон, не говоря уже о жестокой конкуренции, с которой ему придется столкнуться.
Поэтому вместо того, чтобы выпускать внедорожник, Sokon убедили перейти на электрический фургон для доставки, который она уже производила в Азии. Однако китайская компания не хотела тратить больше в США, поэтому Тейлор основал новую компанию, чтобы собрать средства для покупки завода в Мишаваке, того самого завода, где он выбирал оборудование для производства Hummer H2, когда курировал закупки грузовиков GM.
Вместе с бывшим председателем Ford China Джейсоном Ло Тейлор летом 2020 года основал компанию Electric Last Mile Solutions и обеспечил первоначальное финансирование за счет слияния с SPAC под названием Forum Merger III. ELMS начала торговаться на Nasdaq в конце июня 2021 года и внесла первоначальный взнос в размере 30 миллионов долларов на покупку завода в Мишаваке за 145 миллионов долларов. Он сразу же начал оснащать его оборудованием для сборки электрических фургонов.
Перенесемся на сентябрь 2021 года, и ELMS начала выпускать Urban Delivery, полностью электрический, легкий автомобиль с относительно небольшим радиусом действия, предназначенный для работников доставки, подрядчиков и других коммерческих автопарков.
Компания уже обеспечила заказ на 1000 автомобилей, который она должна будет построить в этом году для Randy Marion Automotive Group, группы дилерских центров в Северной Каролине. Интересно, что первые несколько сотен фургонов в этом заказе, первый из которых был доставлен 29 сентября, не соответствуют всем стандартам безопасности, поскольку они будут использоваться не на дорогах общего пользования, а в кампусах, аэропортах и других закрытых помещениях.
На данный момент городские фургоны доставки прибывают в Индиану из Китая в качестве конструктора в комплекте с шасси, рамами, батарейными блоками и колесами. В Мишаваке рабочие добавляют рулевые колеса и несколько электронных компонентов.
Благодаря своим весьма скромным фургонам ELMS надеется привлечь внимание менеджеров автопарка, предложив на 35% более низкую общую стоимость владения (включая топливо и техническое обслуживание) по сравнению с аналогичными по размеру фургонами на традиционном топливе. Его электрические фургоны имеют дальность от 100 до 120 миль (161-193 км), 171 кубический фут (4,84 кубических метра) грузового пространства и стоимость около 27 000 долларов США после федерального налогового кредита в размере 7500 долларов США.
Со временем ELMS планирует поставлять больше деталей от американских поставщиков и производить больше сборочных работ на заводе в Мишаваке. К концу 2024 года компания рассчитывает создать до 960 новых рабочих мест, производя 100 000 автомобилей в год.
Источник: insideevs.com