Когда пора менять автомобиль?
Когда пора менять автомобиль согласно планам Министерства Промышленности и торговли? Программу поддержки и увеличения спроса на новые машины следует обязательно связать с введением ограничения на сроки использования устаревшей техники.
По словам Главы Минпромторга Дениса Мантурова, нужно бороться за необходимую степень безопасности движения. Для этого следует обращать внимание на то, что на дорогах России много пассажирского транспорта и других его вариантов, у которых уже давно истек срок службы и работающих не один десяток лет. Наличие устаревшего автопарка имеет отрицательное влияние на экологию. А также может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дорогах. И вдобавок, придает не лучшую репутацию отечественной автомобильной промышленности. Насколько соответствуют действительности подобные утверждения, и может ли автомобиль в возрасте представлять опасность?
Количество возрастных автомобилей
В середине 2021 года в России было зарегистрировано более 60 миллионов единиц транспортных средств. Средний возраст автопарка равен 15 годам. Общее количество машин, произведенных до 1987 года, насчитывает 2,7 миллиона. В это количество входят авто, возраст которых уже превысил 35 лет. От этого числа 40% составляют легковые машины обычных граждан, 32%- мототехника, 15% – грузовые машины. 13% устаревшего парка имеет отношение к пассажирскому транспорту, фургонам и прицепам коммерческого назначения. И вот на эти 13% в самом деле ложится основная степень риска.
Местом, приводящим к возникновению большого количества проблем у автомобильного транспорта возрастом 35 лет, становится кузов. Последствием воздействия длительных нагрузок циклического характера становится утрата металлом своей структуры. Далее образуются сдвиги материала, а в месте самого большого поверхностного натяжения происходит образование усталостных трещин. Поэтому, даже при осуществлении своевременного обслуживания, замены масел, фильтров и других расходных материалов, машины могут получать незаметные кузовные повреждения высокой степени серьезности. Также это касается составных частей подвески и силовой структуры.
Разрушения от усталости
Чем больше была усталостная нагрузка на автомобиль, тем выше будет обширность повреждений. Например, на старых «Волгах» можно обнаружить возникновение нарушений соединений сварки кузовных деталей и лонжеронов рамы, трещин на стойках ветрового стекла, итогом чего становится перекос его проема.
Нередко могут быть зафиксированы нарушения крепления кронштейна кресла в передней части. А так же, деформированный желоб для стока воды и отрыв кормовых стоек (или трещины).
На машинах иностранного производства встречаются ослабленные или оборванные сварные соединения, которые производились с использованием технологии точечной сварки. Конструкция кузова предусматривает усиление отдельных деталей добавочными элементами и ребрами для повышения жесткости. Но она может быть утрачена некоторыми запчастями в ходе эксплуатации. Последствиями этого становится общее снижение степени сопротивления кузова нагрузкам и отсутствие возможности обеспечения прежних параметров.
Вторым моментом становится проявление коррозии, вследствие которой на протяжении 15 лет использования машина утрачивает жесткость на 30%. Еще спустя 15 лет этот показатель становится равным 45%. Силовая установка и трансмиссия могут находиться в нормальном состоянии, но вот состояние кузова уже не то и не позволяет обеспечить нормальную управляемость.
Источник: car.ru