Волга ГАЗ 3115 – последняя настоящая Волга

Волга ГАЗ 3115. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки

Волга ГАЗ 3115 – последняя из настоящих Волг, которая дошла до ходовых испытаний. Подготовлена к выпуску данная Волга была в далёком уже 2003 году. Итак давайте познакомимся с ГАЗ-3115 Волга – последним настоящим автомобилем Волга.

Волга ГАЗ 3115. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки

ГАЗ-3115 Волга была задумана как более дешёвый автомобиль более низкого класса D, в котором в то время были Opel Vectra, Peugeot 406, Volkswagen Passat и т.д. Задача заведомо практически не выполнимая.

Волга ГАЗ 3115. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки
Волга ГАЗ 3115. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки

При этом Волга ГАЗ 3115 сохранила задний привод и практически не тронутый архаичный внешний дизайн начала 90-х. Отличий на самом деле много, но они больше в габаритах авто и деталях, и принципиально ничего не меняют, лишь несколько освежают внешний вид.

Волга ГАЗ 3115. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки
Волга ГАЗ 3115. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки
Волга ГАЗ 3115. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки

Внутри автомобиль изменился так же не принципиально. Да, новая приборная панель, сиденья, карты дверей. Но узнать, что ты в по прежнему в старой Волге довольно таки легко. Хотя несмотря на то, что автомобиль перешёл по габаритам в более низший класс, место на заднем диване сохранилось предостаточно, по сравнению с автомобилями Автоваза, по крайней мере.

Волга ГАЗ 3115. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки

Наибольшие изменения, и принципиально иные решения, хоть как то приближающие ГАЗ-3115 Волга к современным авто того времени, были в подвеске.

Седан получил вместо привычных листовых рессор независимую многорычажную подвеску на подрамнике и дополненную стабилизатором поперечной устойчивости. Благодаря этому решению появилось дополнительное место в багажнике, куда получилось спрятать запаску. Передняя подвеска также изменилась, теперь это двухрычажная подвеска, с сильно разнесёнными рычагами по вертикали.

Рулевой механизм, реечный, с гидроусилителем, расположен внизу. Коробка переключения передач механическая (про автомат ещё тогда не думали даже, хотя для D класса было бы своевременно и конкурентноспособно), но она была новая, пятиступенчатая, в объединенном с картером сцепления блоке, что позволило снизить вибрации.

На опытном автомобиле стоял четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062 объемом 2,3 л мощностью около 130 л.с. Но представители завода говорили о возможности развития и установки двигателей в плоть до турбированного. О наличии таких двигателей информации нет, а вот потенциал под большие двигатели в новом авто был заложен. Со слов журналистов Авторевю, проводивших первые журналистские испытания: “Спереди — мощный подрамник. Лонжероны расставлены довольно широко: такое решение явно рассчитано на «большие» моторы V6”

Касаемо безопасности новой Волги, то на автомобиле тормозные диски всех осей уже сделали дисковыми, оснастили системой ABS, двумя подушками безопасности.

Как видим, технический потенциал у автомобиля был, но реализация была печальной. Такой бы автомобиль в 1993 году, а не в 2003, то шансы были бы значительно выше. В итоге, вместо планов занять нишу в классе D (вместо ушедшего в прошлое Москвича) закончились тем, что ушла в прошлое Волга. Переоснащать производство и налаживать выпуск новых Волг оказалось экономически не целесообразно. Руководство завода приняло решение закупить лицензию на не менее устаревший Chrysler Sebring, что из этого получилось все помнят.

Очень и очень жаль, что мы лишились автомобиля, о котором некогда мечтал каждый житель нашей страны. Волга состарилась и оказалась не жизнеспособной, повторюсь, жаль.

Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен