Автомойка роботизированная – что это и как работает?
Автомойка роботизированная – что это и как работает? Технический прогресс не стоит на месте, постоянно совершенствуются различные технологии, техника и оборудование. Исключением не стала и сфера обслуживания, а конкретно мойка автомобилей.
Владельцы автомоек, постоянно пытаются автоматизировать все процессы:
- сократить время на обслуживание одного клиента;
- уменьшить затраты на оплату труда, уменьшая количество рабочих мест,не потеряв в качестве выполняемых услуг.
В результате чего все больше появляется роботизированных автомоек.
Что такое роботизированная автомойка? Какие типы бывают и как работает?
Для начала давайте разберемся, какие бывают автомобильные мойки.
Их можно разделить на 2 условных типа:
- Ручная мойка;
- Автоматическая мойка.
К ручной автомобильной мойке относятся все виды моек, связанные с трудом человека, непосредственно выполняющим все действия. Будь то мытье машины с ведром и тряпкой в курах. Или в боксе специально обученными людьми с пистолетами высокого давления.
Нас же интересует автоматическая мойка автомобиля, она разделяется на два таких вида, как портальная мойка (робомойка) и туннельная мойка. Отличие между ними состоит в том, что при туннельной мойке, автомобиль двигается вдоль бокса на подвижной ленте, словно на конвейере, проезжая через специальные моющие арки. Сначала авто проходит арки с автохимией, затем с водой, которая смывает шампунь. Далее следует процедура нанесения воска и сушка. Встречаются варианты туннельных моек со специальными щетками (валиками), которые механическим путем снимают грязь с кузова, а также варианты и без таковых, где упор сделан исключительно на химию и воду под давлением.
А при портальной автомойке, автомобиль стоит на месте и вокруг него двигаются рамки, управляемые роботом, отсюда и название – роботизированная автомойка. На сегодняшний день, такие мойки являются бесконтактными, т.е. щеток, которые, так невзлюбили автолюбители, здесь нет. Иногда можно встретить комбинированные автомойки, где щетки используются исключительно для мытья колес и дисков. И если говорить про щетки и вред, который они наносят ЛКП автомобиля, то этот факт имеет место быть, но исключительно по вине и незнанию обслуживающего персонала автомоек.
В свою очередь, робомойка, так же делится на два типа:
- П – образные;
- Г – образные.
Первый тип представляет собой арку в виде буквы «П», которая проезжает над автомобилем вперед и назад. Такой тип, так же называется европейской автомойкой. Неоспоримым плюсом такой мойки является то факт, что моющая головка двигается не только вперед-назад, но и вверх-вниз. Таким образом, расстояние между форсунками мойки и кузовом автомобиля везде будет одинаковым и небольшим, а это очень важно. Ведь при изменении такого расстояния с 20 см до 40 см, уменьшается воздействие потока воды в два раза, а соответственно и качество самого процесса.
Второй же тип называется «американским» и выглядит как некий блок, который находится над автомобилем, из него выходить Г-образная балка с большим количеством форсунок, которую в народе называют «кочергой». Эта «кочерга» крутится вокруг автомобиля и обильно поливает машину моющим средством, водой и воском. В отличие от П-образной мойки, расстояние от форсунок до кузова автомобиля в разных его частях, будет разным, а именно капот и багажник будут промыты хуже, чем крыша или боковые части кузова.
Рассмотрим плюсы и минусы роботизированной мойки автомобиля
Плюсы:
- Бесконтактность. Не повреждает ЛКП автомобиля. Напор воды во время мойки составляет 80-130 бар;
- Быстрота. Весь процесс мойки, в зависимости от выбранных опций может занимать 3 – 9 минут. Даже при большой очереди, машины быстро проходят процесс мойки.
- Автоматизация. Исключен человеческий фактор. Все химические вещества четко дозируются роботом;
- Невысокая стоимость. В зависимости от сложности выбранной программы мойки автомобиля, автовладелец раскошелится от 150 рублей до 450 рублей.
Минусы:
- Нет очистки салона. Мыть коврики, пылесосить салон и протирать пыль, придется самим;
- Не идеальная чистота. Из-за сложного рельефа кузова современных автомобилей, могут оставаться непромытые места.
Рано ставить точку в изучении данной темы, ведь при погодных условиях нашей страны и качества самих моечных аппаратов и используемых в них расходных материалов.
Рекомендуем статьи по теме:
Существуют «подводные камни» и нам следует поговорить и о них
Автохимия. На робомойках стоят маломощные системы дозации для того, что бы была выше точность дозирования химии. Высокомощные системы дозации использовать невыгодно экономически. Для маломощных систем нельзя использовать высоковязкие виды химии. А именно её покупают чаще – она более дешевая, соответственно ее нужно разбавлять. И здесь вступает в силу человеческий фактор и добросовестность обслуживающего персонала автомойки. К тому же, в России большой рынок автошампуней. От качественных и дорогих, до дешевых, сваренных в ржавой бочке где-то в гараже. Поскольку роботизированная мойка – это бесконтактная мойка, то результат будет зависеть во многом от качественной автохимии.
Вода. К сожалению, в большинстве случаев, автохимия разводится водопроводной водой, которая, скорее всего не прошла фильтрацию. А значит, первые химические реакции происходят не на кузове вашего «железного коня», а еще в растворе при смешивании шампуня с водой. Если вода обогащена железом или марганцем, то происходит процесс окисления при контакте с химией. Следовательно, раствор, подаваемый на кузов автомобиля, теряет до 40% своей эффективности. Что можно избежать, если использовать дистиллированную или фильтрованную воду, а это в свою очередь, дополнительные траты.
Теперь можно подвести небольшие итоги. За роботизированными мойками стоит будущее. И действительно, за несколько минут и относительно небольшие деньги, можно смыть с автомобиля грязь, не выходя из него. Причем качество мойки вполне достойное. Но опять же, нельзя забывать про жадность некоторых владельцев автомоек и их желание сэкономить на всем, особенно на качестве автохимии.