Электрические новинки: подборка интересных экземпляров
Электрические новинки появляются почти каждый день, что свидетельствует об актуальности и значительном интересе к этому сегменту.
Одним из основных факторов успеха электромобилей является их экологическая природа. В отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, электромобили не выбрасывают вредные вещества в атмосферу, что позволяет снизить загрязнение окружающей среды и уменьшить негативное воздействие на климат. Это очень важно в условиях глобальной проблемы изменения климата и стремления к более чистой, устойчивой энергетике. Более того, электромобили предоставляют потребителям целый ряд преимуществ. Они обладают высокой энергоэффективностью и экономичностью, что позволяет снизить затраты на топливо и эксплуатацию. Также они обычно имеют меньше деталей и более простую конструкцию, что упрощает их обслуживание и снижает вероятность поломок.
Развитие электромобилей несет с собой и экономический потенциал. Это важное направление, которое создает новые рабочие места и способствует росту экономики. Также появление новых моделей электромобилей стимулирует конкуренцию, что в свою очередь приводит к улучшению качества и снижению стоимости этих автомобилей.
Однако, для дальнейшего развития этого сегмента необходимо решить проблемы с инфраструктурой зарядки и повысить дальность хода электромобилей. Только в таком случае электромобили смогут полностью заменить автомобили с двигателями внутреннего сгорания и привести к более чистой и устойчивой транспортной системе.
Теперь перейдем к подборке.
Volkswagen ID.7
На китайском рынке электромобиль с батарейным питанием, произведенный в Китае, оказался вдвое дешевле, чем в Европе. Это самый большой автомобиль на платформе MEB. Автомобиль длиной пять метров с колесной базой почти три метра доступен в трех вариантах. Первые два с задним приводом, а на вершине модельного ряда – двухмоторный полноприводный вариант.
Базовая модель (мощность 204 л.с., крутящий момент 310 Нм) может проехать без подзарядки до 642 км по стандарту CLTC. Топовая версия мощностью 313 л.с. и крутящим моментом 472 Нм может преодолеть расстояние до 570 км. Емкость аккумулятора составляет 84.8 кВт*ч в любом случае. Среди опций – передние сиденья с электроприводом, обогревом и вентиляцией, проекционный дисплей, матричные фары, аудиосистема Harman Kardon с 14 динамиками и 15-дюймовый экран с разрешением 2K для мультимедийной системы
Morgan XP-1
Британская компания представила трехколесный электрокар с новым типом двигателя собственной разработки. Один двигатель мощностью 136 лошадиных сил расположен в тоннеле трансмиссии. Аккумулятор емкостью 33 кВт*ч обеспечивает запас хода около 240 км. Интересной особенностью является наличие аэродинамических колпаков для колес и внешнего индикатора состояния батареи.
Однако, это только прототип, и о возможном серийном производстве ничего не говорится. Компания планирует начать испытания в ближайшее время, и предполагается, что товарная версия автомобиля будет доступна не ранее 2027 года. Этот автомобиль будет использоваться для различных мероприятий в качестве примера грядущей электрификации.
Cadillac Optiq
Компания представила новый электрический кроссовер, о технических характеристиках которого не было объявлено. Однако, прошлым летом китайские сертификационные органы предоставили некоторую информацию об этой модели. Эта модель станет самым маленьким электрокаром компании, меньше, чем Lyriq, Escalade IQ и Celestiq. Размеры автомобиля будут сравнимы с XT5. Информации о полном приводе не было предоставлено, но было объявлено, что на рынке будут доступны две версии автомобиля – с электродвигателями мощностью 205 и 245 лошадиных сил.
Lucid Gravity
Американская компания представила свою вторую модель после седана Air – электрический кроссовер. Новый кроссовер получил обтекаемый корпус и коэффициент аэродинамического сопротивления менее 0.24, что является рекордным показателем для трехрядных кроссоверов. Новейшая модель будет оснащена самыми мощными электродвигателями, доступными на рынке. Ускорение от 0 до 100 км/ч займет менее 3.5 секунд. Максимальная грузоподъемность составит 680 кг, а максимальный вес прицепа может достигать 2.7 тонны. Размеры батареи будут вдвое меньше, чем у большинства конкурирующих моделей.
Начальная версия сможет проехать без подзарядки до 482 км, а топовая версия – до 708 км. Аккумулятор работает под напряжением 900В. Заявлено, что 15 минут зарядки на сверхбыстрой зарядной станции обеспечат запас хода в 322 км. Подвеска Zero Gravity поддерживает режим “невесомости” и автоматически адаптируется к различным поверхностям, изменяя высоту дорожного просвета. Производство начнется в конце года.
Kia EV3 и Kia EV4
Корейский производитель представил два концептуальных электромобиля – компактный внедорожник и седан. Дизайн первого был создан на основе кроссовера EV9, но с меньшими размерами. Сиденья в автомобиле могут перемещаться, что позволяет изменять пространство внутри автомобиля для различных целей – общения, отдыха или перевозки грузов.
EV4 имеет четырехдверный кузов, длинную переднюю часть, задний спойлер, вертикальный дизайн фар и уникальные колеса. Интерьер автомобиля выполнен в стиле “кокона”. В нем используются экологически чистые материалы, такие как переработанный хлопок и натуральные красители. Обе концепции будут преобразованы в серийные модели уже в этом году.
Karma Kaveya
Калифорнийская компания представила свое новое флагманское электрокупе мощностью более 1000 л.с. Оно имеет обтекаемый дизайн, “гильотинные” двери и дальность хода более 400 км. Всего будет выпущено 400 таких автомобилей. Две доступные версии – заднеприводная мощностью 543 л.с и полноприводная версия (1196 л.с, 1722 Нм). Максимальная скорость топовой версии составляет 290 км/час. Аккумулятор на 120 кВт*ч позволяет проехать без подзарядки более 400 км. А время зарядки от 10% до 80% составляет всего 45 минут.
Источник: motor.ru