AITO M9 – флагманский кроссовер от Huawei

AITO M9 – большой трёхрядный кроссовер стал третьей моделью AITO.

Название автомобильной марки AITO происходит от фразы Adding Intelligence to Auto, что означает “привнося интеллект в автомобиль”. На китайском языке марка также известна как Wenjie, и с лета этого года она полностью принадлежит Huawei. Таким образом, китайский IT-гигант активно стремится расширить свое влияние на мировой авторынок, и AITO является одним из нескольких проектов в этой сфере. Самым ярким представителем модельного ряда AITO является кроссовер M9, который оснащен множеством электронных устройств от Huawei. Эта модель считается одной из наиболее ожидаемых новинок китайского авторынка, и ее выход должен стимулировать увеличение продаж автомобилей AITO: по данным CAAM, за период с января по ноябрь текущего года в Китае было продано 71 523 автомобиля этой марки, что на 15,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Габариты AITO M9:

  • Длина — 5230 мм,
  • ширина — 1999 мм,
  • высота — 1800 мм,
  • колёсная база — 3110 мм.

Стандартная комплектация включает в себя полностью независимую пневмоподвеску, регулируемую по высоте и адаптивную. Спереди она на двойных поперечных рычагах, а сзади – многорычажная. Размер штатных колес – 21 или 22 дюйма.

Кузов

Несущий кузов автомобиля выполнен преимущественно из алюминиевого сплава и оснащен различными органами искусственного зрения, включая лидар, расположенный над лобовым стеклом. Эти устройства необходимы для работы электронных ассистентов и системы автопилотирования. Коэффициент аэродинамического сопротивления гибридной версии автомобиля составляет 0,279, а электрической – 0,264. Интеллектуальные матричные фары являются разработкой компании Huawei и могут использоваться в качестве проектора для уличного кинотеатра. Для этого необходима лишь стена или натянутое полотно.

Салон

Салон автомобиля AITO M9 выполнен по схеме 2+2+2 и оснащен до девяти различных экранов. Три из них расположены на передней панели: приборный – 12,3 дюйма, центральный мультимедийный – 15.6 дюйма и дополнительный для переднего пассажира – 16 дюймов. Приборный экран также дополняется 75 дюймовым экраном дополненной реальности, расположенным на лобовом стекле. Пассажиры второго и третьего ряда могут выбрать индивидуальные развлекательные экраны или общий внутренний кинотеатр. В крыше расположен 32 дюймовый проекционный экран, а сам проектор находится в задней части салона.

За качественное звуковое сопровождение в автомобиле отвечает аудиосистема Huawei мощностью 2080 Вт в формате 7.1.4. Она включает в себя 25 динамиков и создает атмосферу цветомузыки по всему салону автомобиля. Управление мультимедийной системой осуществляется с помощью новейшей операционной системы Huawei HarmonyOS 4.0. Сиденья первого и второго ряда имеют множество настроек, вентиляцию и функцию массажа. Для хранения мелочей в салоне предусмотрено 41 отделение. Объем багажника варьируется от 206 до 716 литров в зависимости от расположения сидений.

Под капотом

AITO M9 предлагается с двумя типами силовых установок на выбор – плагин-гибридной и полностью электрической.

Гибридный тип относится к типу Range Extender: 1.5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 152 л.с., который работает в режиме генератора и обеспечивает питание для двух электродвигателей – переднего мощностью 165 кВт (224 л.с.) и заднего мощностью 200 кВт (272 л.с.), которые приводят в движение колеса. Максимальная общая мощность гибридной силовой установки составляет 365 кВт (496 л.с.) и 675 Нм. Емкость аккумуляторной батареи составляет 42 или 52 кВтч, а запас хода на одном заряде без использования ДВС составляет 225 и 275 километров соответственно для каждой из этих батарей, в гибридном режиме при полностью заправленном баке (65 литров) – 1362 и 1402 километра соответственно.

Чисто электрическая версия — тоже двухмоторная и полноприводная. Мощность переднего мотора — 160 кВт (217 л.с.), заднего — 230 кВт (313 л.с.). Максимальная совокупная отдача — 390 кВт (530 л.с.) и 673 Нм. Ёмкость батареи — 100 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 630 км по циклу CLTC.

Гибридный кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с, электрический — за 4,3 с. Максимальная скорость обеих версий ограничена на отметке 200 км/ч.

Цены

Минимальная предпродажная цена гибридного AITO M9 в Китае составляет 469 800 юаней. Это 6,04 млн рублей в переводе по текущему курсу. Электрическая версия — 509 800 юаней (6,55 млн рублей).

В России продажами автомобилей AITO занимаются компании МБ РУС и Автодом. Флагманский кроссовер М9 у них наверняка появится в течение 2024 года. Цена, разумеется, будет намного выше, чем в Китае.

Истончик: www.kolesa.ru