Alfa Romeo Milano – подробности о новом кроссовере марки

Alfa Romeo Milano – субкомпактный кроссовер итальянской марки, принадлежащей корпорации Stellantis. Новинку предложили с электрическими и гибридными силовыми установками на выбор.

Платформа

Alfa Romeo Milano — новейший представитель французской модульной платформы CMP (Common Modular Platform) с полным приводом. Название Milano уже знакомо компании Alfa Romeo. Еще в 1980-х годах так называлась североамериканская версия седана Alfa Romeo 75. Габаритные размеры кроссовера Milano:

  • длина — 4,17 м,
  • ширина — 1,78 м,
  • высота — 1,5 м,
  • колёсная база — 2,56 м.

В январе, ещё до официального анонса, стало известно, что разработчики и тестеры Alfa Romeo уделили особое внимание настройке шасси Milano. Что в свою очередь должно довести поклонников бренда до восторга.

Комплектации

Milano будет доступен в двух версиях с электрическим двигателем.

Младшая версия Elettrica оснащена одним передним электромотором. Мощность которого 154 лошадиных силы и батареей ёмкостью 54 киловатт-часа, обеспечивающей запас хода в 410 километров согласно циклу WLTP.

Старшая электрическая версия называется Elettrica Veloce и позиционируется как спортивная. Мощность электромотора увеличили до 240 лошадиных сил. Между передними колёсами установили самоблокирующийся дифференциал Torsen. Дорожный просвет уменьшили на 25 миллиметров. В подвеске использовали более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. На передней оси установили мощные дисковые тормоза диаметром 380 миллиметров с четырёхпоршневыми суппортами. А рулевое управление является одним из самых точных в своём классе с передаточным отношением 14,6. Динамические характеристики пока не опубликованы.

У Milano не будет чисто бензиновых версий. Для поклонников классических моторов предназначена гибридная версия Ibrida с передним или полным приводом. Гибридная силовая установка Ibrida знакома нам по другим автомобилям Stellantis. Например, по гибридному хэтчбеку Opel Corsa. Бензиновый двигатель объёмом 1,2 литра и мощностью 136 лошадиных сил — это турбированная «тройка» третьего поколения PureTech. К двигателю присоединили гибридную автоматическую шестиступенчатую коробку передач e-DCS6 с двумя сцеплениями. В её корпусе находится 48-вольтовый электромотор мощностью 28,5 лошадиных сил. Литий-ионный аккумулятор расположен под сиденьем водителя. Его нельзя заряжать от внешнего источника, но благодаря большой ёмкости эта батарея позволяет автомобилю короткое время двигаться только на электрической тяге.

Полноприводная версия Ibrida Q4 работает так же, как и переднеприводная, но дополнительно оснащена вторым 28,5-сильным электромотором на задней оси. Этот задний электромотор обычно используется как вспомогательный и активируется электроникой при необходимости (например, при резком старте или пробуксовке передних колёс), но до скорости 30 км/ч можно включить принудительно постоянный полный привод. Хотя не стоит ожидать спортивной динамики от 136-сильного бензинового мотора, версия Ibrida Q4 будет очень практичной в повседневной жизни и на скользкой дороге.

Экстерьер и интерьер

Первые отзывы в Сети говорят о том, что в плане эстетики новинка удалась. Для кроссовера предусмотрели два варианта дизайна фирменного щита на передке:

  • Leggenda (традиционная мелкая сетка и старомодная надпись Alfa Romeo на ней),
  • Progresso (логотип Alfa Romeo здесь как бы увеличен, за ним – крупноячеистая сетка).

Максимальный размер колёс — 20 дюймов.

Интерьер Milano, скорее всего, порадует фанатов Alfa Romeo. Приборная панель с 10,25-дюймовым экраном выполнена в стиле двух фирменных колодцев и отображает стрелочные циферблаты. Мультимедийный 10,25-дюймовый экран с искусственным интеллектом ChatGPT, встроенным в него, обращён к водителю и создаёт ощущение кокпита. Круглые боковые дефлекторы на передней панели характерны для Alfa Romeo. Спортивные передние сиденья Sabelt с интегрированными подголовниками и надёжной боковой поддержкой отлично подошли бы и для суперкара. Электрические версии оснащены основным багажником объёмом 400 литров и небольшим передним багажником (объём не указан), где удобно хранить зарядный кабель. Обещано богатое оснащение, включая автопилот второго уровня по классификации SAE.

Заказы на Alfa Romeo Milano в специальной версии уже открыты:

  • переднеприводная гибридная модель Ibrida стоит от 29 900 евро,
  • младшая электрическая версия Elettrica — от 39 900 евро.

Версии Ibrida Q4 и Elettrica Veloce поступят в продажу позднее в этом году. Производство Alfa Romeo Milano будет осуществляться на заводе Stellantis в польском городе Тыхы. Там, также производят соплатформенные кроссоверы Fiat 600 и Jeep Avenger. В компании Stellantis ожидают, что к следующему году на кроссовер Milano будет приходиться около 40 % годового объёма продаж Alfa Romeo, и он станет ключевым фактором роста марки на европейском рынке.

Источник: www.kolesa.ru