Audi Q4 E-tron способен преодолеть 500 километров на одном заряде
Audi Q4 E-tron не мог появиться в лучшее время для Audi. При поддержке государственных стимулов во всем мире продажи электромобилей – и усилия по созданию подходящей инфраструктуры зарядной сети – находятся на рекордно высоком уровне.
Впервые представленный в виде концепт-кара на Женевском автосалоне 2019 года, Q4 E-tron-это компактный кроссовер, основанный на платформе MEB (Modularen Elektrik Baukasten, или Modular Electric Toolkit) Volkswagen Group, созданной специально для электромобилей. Разработка автомобиля была проведена совместно с недавно представленными Volkswagen ID 4, Skoda Enyaq и Cupra Born – и он производится вместе с ID 4 на заводе Volkswagen в Цвиккау, Германия. Вместе со своей платформой все четыре имеют общие силовые агрегаты, а также другие ключевые архитектурные элементы.
Сходство отражено в пропорциях экстерьера, в частности, в относительной короткости капота и в том, как стойки A выдвигаются в попытке максимизировать внутреннее пространство. Это придает высокогорному Q4 E-tron уникальный внешний вид в линейке Audi. Как и в случае с более традиционным двигателем внутреннего сгорания Q3, покупатели могут выбирать между двумя различными стилями кузова: внедорожник с наклонной задней дверью и более похожая на купе модель Sportback с более плоской задней дверью в стиле лифтбэка.
Нет никаких сомнений в происхождении Audi Q4 E-tron. Впереди – смелая заглушенная решетка радиатора с фирменными четырьмя кольцами Audi. Общий стиль остается верным более ранней концепции, с заметными боковыми линиями над большими колесными арками и нижней частью двери, предназначенной для придания структуры гладким бокам, в то время как значительный спойлер над задней дверью помогает сгладить поток воздуха через сильно изогнутую крышу. Audi утверждает, что лидирующий в своем классе коэффициент лобового сопротивления составляет 0,26.
Именно внутри новая Audi сразу же производит впечатление. Салон очень современен, как по внешнему виду, так и по ощущениям. Он также выше по воспринимаемому качеству, чем любой из его братьев и сестер Volkswagen Group. Передние сиденья хорошо откинуты назад из-за тяжелых стоек ветрового стекла, а педали расположены относительно высоко из-за плоского пола. Однако имеется большой диапазон продольной регулировки, позволяющий быстро занять удобное водительское положение за многофункциональным шестиугольным рулевым колесом.
Все материалы современной приборной панели очень приятны. Как и четкость двух цифровых дисплеев – 10,25-дюймового блока для приборов и стандартного 10,1-дюймового (опционально 11,6-дюймового) центрального блока для информационно-развлекательной системы MMI, которая имеет функцию распознавания разговорного голоса Hey Audi. Покупатели могут выбирать между тремя визуальными установками: Стандартная, Виртуальная и Виртуальная Плюс.
Q4 E-tron также является первой моделью Audi, оснащенной головным дисплеем дополненной реальности. Аналогично тому, что доступно на ID 4, он отражает информацию, включая навигационные команды, на ветровом стекле в двух отдельных полях и с различной глубиной резкости.
В каждой двери есть много укромных мест, включая большие держатели для бутылок. Пространственно-эффективный потенциал платформы также в сочетании с относительно длинной, 2764 мм базой. Электромобиль предлагает больше пространства для ног, чем любой из ее основных конкурентов.
Заднее сиденье расположено на 70 мм выше, чем переднее, из-за корпуса аккумулятора, что дает задним пассажирам отличный обзор вперед, хотя и за счет пространства для головы. Отсутствие центрального туннеля также обеспечивает большее пространство для ног. Объем багажника Q4 Sportback E-tron составляет 520 литров. Как и в случае с ID 4, не было предпринято никаких усилий по обеспечению дополнительной вместимости багажа под пространством капота. Пространство под капотом занято силовой электроникой и компрессором кондиционера.
Покупатели смогут выбрать одну из трех моделей Q4 Sportback E-tron. К ним относятся заднеприводные 35 E-tron и 40 E-tron, которые оба получают задний электромотор мощностью 168 л. с. в модели 35 и 201 л. с. в модели 40. Однако есть и полноприводная модель 50 E-tron quattro. Её двойные электромоторы обеспечивают комбинированную мощность 295 л. с. на все четыре колеса через односкоростную коробку передач.
Лепестки над рулевым колесом позволяют выбрать уровень рекуперативного торможения в три этапа. Нижний уровень имитирует тормозное усилие обычного двигателя внутреннего сгорания, в то время как более высокий уровень обеспечивает большее замедление для максимального сбора энергии. Это впечатляющий силовой агрегат, работающий на комбинации асинхронного электродвигателя спереди и синхронного двигателя сзади. 50 E-tron quattro Sportback, безусловно, чувствует себя быстрее, чем заявленное Audi время 0-62 миль в час в 6,2 секунды. Это на 0,6 секунды больше времени, указанного BMW для iX3, и на 2,7 секунды быстрее, чем Mercedes-Benz EQA. Максимальная скорость ограничена 112 милями в час – на 12 миль в час выше, чем у 35 E-tron и 40 E-tron из-за более длинного передаточного числа.
Как и менее мощный 40 E-tron, 50 E-tron получает литий-ионную батарею 400 В 76,6 кВт * ч (пригодную для использования). Заявленная дальность поездки составляет 500 километров. Подзарядка аккумулятора может быть достигнута при мощности до 125 кВт, при этом около 80 миль дальности заявлены за 10 минут при мощной зарядке.
Источник autocar.co.uk