Skip to content
Суббота, 28 января, 2023
Последние:
  • Peugeot E-3008: полный привод и ресурс на 25 лет
  • Топ автопилотов: Tesla даже нет в пятерке
  • Хорошие новости отечественного автопрома
  • Эксперты назвали кроссовер, который лучше не покупать
  • Топ самых продаваемых автомобилей 2022 года в мире

Семейный-Автомобиль

Семейный автомобиль — портал про автомобили: новости,обзоры, тесты

  • Новости
  • Электромобили
  • Автоподбор
    • Автоподбор в Москве
    • Автоподбор в Санкт-Петербурге
    • Автоподбор в Волгограде
    • Автоподбор в Воронеже
    • Автоподбор в Екатеринбурге
    • Автоподбор в Казани
    • Автоподбор в Красноярске
  • Статьи
  • Обслуживание автомобиля
  • Контакты
Новости Семейный автомобиль 

Детройт: новинки автосалона 30-летней давности

22.01.202324.01.2023 Alex 0 Комментариев авто, авто из прошлого, автомобили, автомобильные новости, автоновости, детройт, новинки из прошлого, Новости, старые авто

Детройт – город, ставший в XX веке крупным автопромышленным центром. Он приобрёл славу «автомобильной столицы мира» и «города моторов».

В январе 1993 года в США прошёл главный автосалон Северной Америки. Все его премьеры теперь официально считаются «янгтаймерами», молодой автомобильной классикой. Давайте посмотрим на премьеры тридцатилетней давности. С уверенностью можно сказать, что некоторые читатели смогут насладится приятной ностальгией.

BMW 530i Touring и 540i

В Штатах продажи пятой серии E34 за 1992 год просели, и отделение BMW of North America решило подстегнуть спрос новинками — универсалом BMW 530i и седаном BMW 540i. Красивый Touring, выставленный в комплексе Cobo Center, выделялся не только кузовом, но и двигателем. Заслуженную рядную «шестёрку» M30 перестали ставить на «пятьсот тридцатые», а её место занял трёхлитровый V8 семейства М60 — первый восьмицилиндровый мотор BMW за 25 лет. Отдача — 218 сил и 290 Нм. Двухпедальный универсал ускорялся до сотни за девять секунд и развивал 225 км/ч. Mercedes E 320 T-Modell (220 л.с., 310 Нм) с «автоматом» был динамичнее, но с меньшей максимальной скоростью — 8,2 с и 220 км/ч.

«Эм-пятую» перестали поставлять за пределы Европы в 1993-м. Поэтому после ухода из американской модельной гаммы версии 535i флагманской стала 540i. Её 286-сильная «восьмёрка» была настолько хороша, что разгоняла седан с «механикой» до 100 км/ч за 6,3 с. Топ-модель М5 была динамичнее лишь на четыре десятых секунды и быстрее всего на десять километров в час (итого — 250 км/ч). К тому же «эмочный» 340-сильный двигатель S38 выдавал те же 400 Нм крутящего момента, что и мотор «пятьсот сороковой». Не велика потеря!

Детройт: новинки автосалона 30-летней давности

И пусть М5 за океаном не продавали, фанатам марки всё же предложили нечто особенное. В 1995-м на рынки США и Канады вышел седан BMW 540i M-Sport. Четырёхлитровый V8 сочетался с деталями от заводской M5 — аэродинамическим обвесом, легкосплавными колёсами, корпусами боковых зеркал, а также спортивными передними креслами. Но декором всё не ограничилось: M-Sport по умолчанию оснащался спортивной М-подвеской с электронноуправляемыми амортизаторами и M-тормозами. Для Штатов подготовили 205 таких машин, для Канады — 32.

Chevy Camaro Z28 Coupe

Далеко не все в начале девяностых считали North American International Auto Show самым важным американским автосалоном в календаре. Например, General Motors впервые показал Chevrolet Camaro четвёртого поколения в Лос-Анджелесе в первых числах января 1993-го. Но и Детройтское мотор-шоу концерн не обделил — спустя неделю в автомобильной столице Америки дебютировал Camaro Z28 с двигателем от Корвета. Нижневальная «восьмёрка» 5.7 — это 279 л.с. и 441 Нм, идущие на заднюю ось. Изначально в паре с мотором шёл четырёхступенчатый автомат, но для любителей подёргать рычаг без доплаты предлагалась «механика» BorgWarner T56 с шестью передачами.

Диета для Z28 — не пустой звук. Стальными были только капот, крыша и задние крылья, остальные внешние панели — из облегчённого полиэстера, армированного стекловолокном. Из алюминия выполнили некоторые элементы подвесок и 16-дюймовые колёса. В этом поколении было сделано вдвое меньше пони-каров Z28, чем базовых Camaro, но всё равно немало — больше 140 тысяч, включая кабриолеты. Пожалуй, коллекционеров заинтересует разве что Z28 Indy Coupe, выпущенным тиражом 645 штук. Это спецверсия в честь участия «зет-двадцать восьмого» в легендарной гонке «Индианаполис-500» в качестве пейс-кара. Майский заезд 1993 года за рулём двухдверки открывал глава Chevrolet Джим Перкинс.

Chrysler New Yorker & Chrysler LHS

Что объединяет седаны Dodge Intrepid, Eagle Vision, Chrysler Concorde, New Yorker и LHS? Иконы стиля cab forward и хрестоматийные представители бейдж-инжиниринга были построены на одной переднеприводной платформе LH с использованием одних и тех же агрегатов, но отличались друг от друга дизайном, интерьером и ездовыми манерами.

Детройт: новинки автосалона 30-летней давности

На мотор-шоу NAIAS-1993 показали New Yorker и LHS — остальные «родственники» дебютировали ранее. Парочка Крайслеров оснащалась 217-сильным мотором V6 3.5 и четырёхступенчатым «автоматом», а их габариты полностью совпадали. Но были и отличия.

Chrysler LHS продавался как более дорогая версия со спортивным уклоном. В список базового оборудования входили легкосплавные колёса, все элементы кузова окрашивались в один цвет, а во внешней отделке не использовался хром. В салоне вместо трёхместного переднего дивана использовались два раздельных кресла с выраженной боковой поддержкой, рычаг коробки передач находился на центральном тоннеле между сиденьями, а не на рулевой колонке. Клиентам не нужно было доплачивать за климат-контроль, кожаную обивку сидений, трекшн-контроль и аудиосистему Infinity с 11 динамиками. И публика клюнула: LHS выпускался лишь на год дольше (с 1994 по 1997), но нашёл гораздо больше покупателей — 145 тысяч против 61 тысячи у «Нью-Йоркера».

Dodge Ram

Вице-президент Крайслера, седовласый Роберт Лутц включил «аварийку», съехал на тротуар и направил новенький Jeep Grand Cherokee в сторону Кобо-центра. Вскарабкался по двум каменным лестницам и, разбив «фейковое» витринное стекло, под вспышки фотокамер и восторженные крики гостей въехал в фойе выставочного комплекса. Легендарно! Таким был мировой дебют Grand Cherokee в 1992 году — и чтобы продолжить традицию, через год крайслеровцы подготовили ещё одну необычную презентацию в Детройте. Дебютантом стал Dodge Ram, и его спустили с потолка на тканевый макет другого пикапа-конкурента, закреплённого на сцене.

Разработка «второго» Рэма длилась больше шести лет, а между премьерой и стартом производства прошло полгода, но всё было не зря. Пресса по достоинству оценила автомобиль, а издание Motor Trend назвала новинку «Пикапом года». Даже за неполный 1993-й в Штатах реализовали 95 тысяч Рэмов, а спустя три года этот показатель увеличился до 411 тысяч. Всего же до 2001-го заводы в Мичигане, Миссури и Мексике выпустили больше трёх миллионов Рэмов второго поколения.

Крайслеровцы были весьма клиентоориентированы. В продажу модель пошла с моторами Magnum V6 3.9 (177 л.с.) и V8 5.2 (233 л.с.), с несколькими видами трансмиссий и вариантами кабины. В кратчайшие сроки семейство начало обрастать новыми версиями — более тяжёлыми и выносливыми 2500 и 3500. Они комплектовались бензиновыми двигателями V8 5.9 (233-248 сил) и V8 8.0 (304 силы), а также рядным шестицилиндровым турбодизелем Cummins 5.9, который в зависимости от года выпуска развивал от 177 до 248 «лошадей» и от 569 до 685 ньютон-метров.

Ford Explorer Limited

Премьера была не мировая, и даже не локальная — Explorer уже вовсю продавался. К январю 1993-го он подошёл в прекрасной форме — спрос рос от года к году, а общий тираж перевалил за отметку 700 тысяч машин. А в родном Детройте фордовцы представили только топ-версию модели — Explorer Limited. Её кузов и всё навесное оборудование окрашивалось в один цвет, в арках красовались алюминиевые колёса оригинального дизайна.

Детройт: новинки автосалона 30-летней давности

Только при покупке машины в исполнении Limited не надо было доплачивать за противотуманные фары, датчик света, противоугонную сигнализацию, бесключевой доступ в салон, аудиосистему JBL и автоматическую коробку передач. «Базу» также дополняли кондиционер, электропривод передних кресел и кожаная обивка. В списке опций было всего три позиции — проигрыватель компакт-дисков, люк и оборудование для буксировки.

Детройт: новинки автосалона 30-летней давности

Силовой агрегат у Эксплорера был родом из Европы. Четырёхлитровый V6 со 162 силами и 305 Нм разрабатывался отделением Ford of Europe и выпускался в Германии, а четырёхступенчатый «автомат» был продуктом совместного предприятия Форда и Getrag – Bordeaux Automatic Transmission. Рамный внедорожник базировался на шасси пикапа Ranger, были доступны понижающий ряд и за доплату — блокировка заднего дифференциала. Однако 160 мм под задним мостом и скромные углы съезда и переката заставляли осторожничать вне асфальта. Самым удачным для «первого» Эксплорера оказался как раз год выхода версии Limited, в течение которого в США продали более 301 тысячи экземпляров.

Lexus GS 300

Вышедший в 1989 году седан Lexus LS отлично стартовал на американском рынке, но укрепление иены привело к росту цены. Импортируемый флагман начинал с 35 тысяч долларов, но через несколько лет начальная цена перевалила за $45 тысяч. Лексусу нужно было занять освободившийся ценовой сегмент, и на эту роль отправился седан GS 300 первого поколения. Серьёзная была заявка: за дизайн отвечал Джуджаро, шасси щеголяло двухрычажными подвесками, а выпускали модель на высокотехнологичном заводе в Тахаре. Там же на пару лет раньше прописалась сестра-близняшка для японского рынка — Toyota Aristo.

Детройт: новинки автосалона 30-летней давности

Заднеприводный Lexus GS был экспортным вариантом Aristo и продавался под премиум-брендом, однако на фоне родственной Тойоты казался примитивным. Для североамериканской версии подготовили лишь один силовой агрегат — тандем рядной 230-сильной «шестёрки» 3.0 и автоматической коробки передач. У Aristo был не только атмосферный V6, но и его двухнаддувная версия на 279 сил. А через год после начала производства в гамму добавили седан с мотором V8 4.0 (253 силы) и безальтернативным полным приводом.

Lexus GS на это мог ответить только богатой стандартной комплектацией — фронтальные подушки безопасности, отделка салона натуральным деревом, электроприводы рулевой колонки и передних сидений, кожаная обивка. Доплаты требовали люк в крыше, CD-чейнджер на 12 дисков и 280-ваттная аудиосистема Nakamichi с семью динамиками и 12-дюймовым сабвуфером. Производство «джи-эса» прекратилось в июле 1997 года, и его пребывание в Штатах сложно назвать успешным. Наиболее ярким стал дебютный год — продали 19 тысяч машин. Но, как и в случае с седаном LS, цена на GS регулярно росла, что вылилось в катастрофические 2044 экземпляра за 1996 год.

Lincoln Mark VIII

Разработка заднеприводной «тележки» Ford MN12 длилась шесть лет, суммарные затраты на соплатформенные проекты превысили два миллиарда долларов, а построенные на новой архитектуре модели класса personal luxury coupe должны были дать бой лучшим американским и японским двухдверкам. На острие атаки оказался китообразный Lincoln Mark VIII длиной 5255 мм и шириной под два метра.

Детройт: новинки автосалона 30-летней давности

Если у родственных купе Ford Thunderbird и Mercury Cougar независисмые подвески были собраны из стальных элементов, то на Линкольне использовались алюминиевые аналоги. Но это цветочки — среди соплатформенников только Mark VIII мог похвастаться пневмоподвеской. При достижении 88 км/ч она автоматически уменьшала клиренс на 20 мм, и могла принудительно опустить кузов при посадке пассажиров или загрузке багажника.

Детройт: новинки автосалона 30-летней давности

Выделялся Lincoln и отделкой интерьера — натуральные дерево и кожа, напольные ковры с высоким ворсом. Купе изначально оснащалось передними подушками безопасности, антиблокировочной системой, борткомпьютером, датчиком света, фарами с секциями подсветки поворотов, климат-контролем, бесключевым доступом и электроприводом кресел. Более взыскательный клиент мог заглянуть в список опций — там были люк, трекшн-контроль, аудиосистема JBL с восемью динамиками и CD-чейнджер на десять дисков.

Бить конкурентов Mark VIII собирался так, чтобы те больше не встали, поэтому Lincoln получил максимально возможный двигатель — V8 4.6 серии Modular, форсированный до 284 сил и 386 Нм и разгоняющий тяжёлую машину до 97 км/ч за 7,6 секунды. Коробка передач была только автоматическая четырёхступенчатая, хотя Acura Legend второго поколения и «первый» Lexus SC предлагались с «механикой». До 1998 года Mark VIII разошёлся тиражом 122 060 штук, что было на уровне двухдверки Cadillac Eldorado и превосходило результат Лексуса. Однако Acura продавалась почти вдвое лучше — больше 210 тысяч купе.

Toyota T100

Появление в североамериканской линейке Тойоты второго пикапа было делом времени. Нужно было расширять долю в очень популярном сегменте и предложить владельцам автомобиля Toyota Pickup (будущая Tacoma) модель на вырост, чтобы те не уходили к конкурентам. Так появилась Toyota T100 — полноразмерный пикап в пику американским аналогам, созданный исключительно для рынка Северной Америки. Правда, полноразмерность у T100 была неполноценная — его длина не превышала 5,9 м. У американских пикапов Ford F-150, Chevrolet C/K и Dodge Ram этот показатель достигал 6,3 метра.

Детройт: новинки автосалона 30-летней давности

Не поняли покупатели и решения не использовать на пикапе с ярлыком full-size моторов V8. Toyota T100 поступила в продажу с трёхлитровым V6 (153 л.с.), но японцев ничего не смутило, и позже они добавили в гамму… «четвёрку» 2.7 той же мощности. Только машины 1995 модельного года обрели более мощный агрегат — 190-сильный V6 3.4, который через пару лет можно было дополнить приводным нагнетателем от TRD. С ним мощность подскакивала до 264 сил, а крутящий момент — с 298 до 359 Нм. Только успевай укрощать рамный пикап с рессорной задней подвеской.

Детройт: новинки автосалона 30-летней давности

Клиенты могли выбрать версию с задним или полным приводом, с механической или автоматической коробкой передач, с обычной или удлинённой кабиной. Однако перечисленные выше недоработки плюс скромные буксировочные способности и высокая цена (T100 поставляли из Японии) отправили пикап на дно класса. Выпуск на заводе в Токио длился до 1998 года, и за это время собрали чуть больше 140 тысяч машин. В 1990-х один только Ford F-150 ежегодно находил по 430–870 тысяч покупателей. У Chevy C/K и Рэма спрос тоже исчислялся сотнями тысяч. Справедливости ради стоит сказать, что Toyota до сих пор не взломала систему и по-прежнему болтается в арьергарде.

Источник: motor.ru

501

Похожие материалы

  • Peugeot E-3008: полный привод и ресурс на 25 лет
    Peugeot E-3008: полный привод и ресурс на 25 лет
  • Топ автопилотов: Tesla даже нет в пятерке
    Топ автопилотов: Tesla даже нет в пятерке
  • Хорошие новости отечественного автопрома
    Хорошие новости отечественного автопрома
  • Эксперты назвали кроссовер, который лучше не покупать
    Эксперты назвали кроссовер, который лучше не покупать
  • Топ самых продаваемых автомобилей 2022 года в мире
    Топ самых продаваемых автомобилей 2022 года в мире
  • Электрический «Москвич» оказался мощнее, чем думали
    Электрический «Москвич» оказался мощнее, чем думали
  • ← Топ 10 самых надежных 5-летних авто
  • Электрический «Москвич» оказался мощнее, чем думали →

Марки Авто

Audi
Bentley
BMW
Cadillac
Changan
Chevrolet
Chery
Chrysler
Citroen
Ferrari
Fiat
Ford
Foton
Gac
Geely
Genesis
GMC
Haval
Haima
Honda
Hyundai
Jaguar
Jeep
Kia
LADA
Lexus
Maxus
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Pontiac
Renault
SEAT
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
Газ
УАЗ

Поиск на сайте

Типы кузова

Минивэны
Кроссоверы
Внедорожники
Универсалы
Седаны
Хэтчбеки

Метки

2021 Audi BMW Chery Ford Geely Haval Honda Hyundai Kia LADA Lexus Mercedes Mercedes-Benz Nissan Renault Skoda Tesla Toyota Volkswagen Новости авто автоваз автомобили автомобиль автомобильные новости автоновости авто новости автоновости 2020 внедорожник гибрид китайские автомобили коронавирус кроссовер минивэн новости 2020 новости 2021 седан семейный автомобиль универсал электроавтомобиль электрокар электрокары электромобили электромобиль

Рубрики

  • Автоподбор (7)
  • Автосервисы (3)
  • Видео (9)
  • Каталог (13)
  • Новости (1 403)
  • Обслуживание автомобиля (64)
  • Семейный автомобиль (350)
  • ТОП (31)
  • Электромобили (409)
  • Новости
  • Электромобили
  • Автоподбор
    • Автоподбор в Москве
    • Автоподбор в Санкт-Петербурге
    • Автоподбор в Волгограде
    • Автоподбор в Воронеже
    • Автоподбор в Екатеринбурге
    • Автоподбор в Казани
    • Автоподбор в Красноярске
  • Статьи
  • Обслуживание автомобиля
  • Контакты

Контакты для связи info@family-auto.ru

яндекс дзен

Копирайт © 2023 Семейный-Автомобиль. Все права защищены.
Тема ColorMag от ThemeGrill. Создано на WordPress.