Дизельные ВАЗ. Экономичные но забытые автомобили.

0

Многие про дизельные ВАЗ и не знают. Скажу честно, я тоже не знал до недавнего времени, пока не наткнулся случайно на объявление о продаже. Давайте немного приоткроем эту страницу ВАЗа.

Дизельные ВАЗ
ВАЗ 21045. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки.

Дизельный двигатель расходует меньше топлива и имеет больший момент на низах, а 20 лет назад дизельное топливо стоило значительно дешевле. Инженеры Автоваза взвесив все ЗА решили оснастить универсал 2104 дизельным двигателем, который разработали на “Барнаултрансмаш”.

Дизельные ВАЗ
ВАЗ 21045. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки.

Дизельные ВАЗ получил индекс 21045, а двигатель имел индекс ВАЗ-341. Дизельный двигатель имел объём 1,52 литра, развивал при этом мощность 54 л.с. Собственно в основу лёг двигатель от ВАЗ-2103. Форсунки и ТНВД фирмы Bosh. Установлен топливный фильтр с подогревом, аккумулятор ёмкостью 62 Ah (вместо 55 Ah), редукторный стартер увеличенной мощности, увеличенный радиатор охлаждения

Дизельные ВАЗ
Дизельный двигатель ВАЗ-341. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки.
Дизельные ВАЗ
Дизельный двигатель ВАЗ-341. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки.
Дизельный двигатель ВАЗ-341. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки.

ВАЗ с дизельным двигателем, как и ожидалось, получился очень экономичным. По городу расход топлива не превышал 6,5 литра, а по трассе 5,5 л. на 100 км. пути. И это при том, что дизельное топливо стоило значительно дешевле.

ВАЗ 21045. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки.

Но узлы двигателя небыли рассчитаны на большой дизельный момент и степень сжатия. Головку блока выгибало, болты креплений срывало, коленчатые валы гнуло.

ВАЗ 21055. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки.

Тем не менее мелкой серией Дизельные ВАЗ 21045 выпускался с 1999 по 2004 годы. После принятия решения о снятии с серийного производства 21045, осталось “не освоенными” порядка 500 двигателей ВАЗ-341. Их решили установить на ВАЗ-2105. Удивительная логика, понять которую сложно. Так появилась дизельная “пятёрка” ВАЗ 21055.

Отличия дизельных версий от бензиновых:

– дополнительная шумоизоляция моторного отсека;
– усиленные передние пружины подвески;
– главная пара 3,91 (у бензиновой 4,1);
– завёрнутая петлёй выхлопная труба (во избежания загрязнения сажей правого фонаря);
– на панели управления: наличие клавиши подогрева топливного фильтра, а также индикатора разогрева свечей накаливания

ВАЗ 2104. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки.

Вот такая интересная и правильная задумка была. Задумка была, но реализация подвела. Сейчас ещё можно встреть в продаже дизельные ВАЗы, но стоимость запасных частей двигателя очень дорога, так что ни о какой экономичности и речи нет, да и топливо давно уже не дёшево.

0