Электромобиль – история, развитие, будущее!
Электромобиль (электрокар) — автомобиль, приводимый в движение с помощью одного или нескольких электрических моторов. Электромоторы питаются от независимого источника питания. Электромобиль не соединен проводами с внешней средой и внешние источники питания (подзарядки) не ограничивают его движение (не путать с троллейбусами и трамваями).
Электромобиль полностью безопасен для окружающей среды, нет никаких вредных выбросов в атмосферу. Его работа бесшумна, а обслуживание такого авто намного дешевле и проще привычного автомобиля с ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Связано это с тем, что в “электричке” намного меньше трущихся и изнашивающихся деталей: отсутствует КПП, отсутствует длинная трансмиссия (привода, карданы, мосты, раздатки) и практически не требуется обслуживание двигателей.
История появление электромобиля
Мало кто знает, но электромобиль появился раньше привычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Еще в начале 19-го века были попытки создание автомобиля на электрической тяге, изначально это были электромобили похожие больше на большой скейтборд или трехколесный велосипед.
Первым автомобилем, преодолевшим рубеж в 100 км/ч, стал именно электромобиль. Автомобиль Le Jamais Contende сумел развить скорость 105 км/ч благодаря двум электромоторам, способным в сумме развивать до 63 л.с. Это был 1989 год.
В этом же году электромобиль фирмы Borland Electric проехал от Чикаго до Милуоки – 167 километров, на одной зарядке, со средней скоростью 55 км/ч. И это при том, что 20-й век ещё не наступил!
Первый проект Фердинандо Порше вначале 20-го века был электрическим. Тогда автомобиль на электрической тяге был в порядке вещей. Первый Порше был способен разгоняться до 50 км/ч, а ёмкости его аккумуляторов хватало на 50 км.
Здесь следует упомянуть еще одно достижение за электрокарами – первый полноприводный автомобиль. Да да, им был именно электромобиль и создал его тоже Порше для одного британского автогонщика.
Уже к 1910 году в Нью-Йорке работало 70 тысяч электромобилей в такси но, к сожалению, дальнейшее развитие электромобилей было отложено на 21-й век. Электромобили были вытеснены с рынка бензиновыми монстрами – простыми в заправке и более мощными. К тому же с развитием дорог требовались автомобили способные преодолевать больше расстояния.
Изначально двигатели внутреннего сгорания были действительно похожи на монстров! Эти автомобили грохотали, капризничали, выпускали огромные облака гари, которые к тому же имели отвратительный запах. Запускались такие автомобили вручную, а для их управления требовалось переключать передачи, но с течением времени были придуманы стартеры, двигатели стали работать надежнее и тише. Эпоха электромобилей отошла назад на долгие годы.
К концу 20-го века были попытки возрождения электромобилей. С 1997 года было продано около 5,5 тысяч электромобилей, количество желающих приобрести электромобиль только возрастало. Нефтяные корпорации несли огромные убытки с развитием электромобилей. Ни для кого не секрет, что эти могущественные корпорации финансируют антиэлектрические компании. Именно поэтому в 2002 году все произведённые электромобили были изъяты и уничтожены.
Современные электромобили
В современном мире в связи с бесконечным ростом цен на нефть, электромобили постепенно набирают популярность.
В 2008 году Tesla Motors — американская автомобильная компания начала выпуск спортивного электромобиля Tesla Roadster, не уступавшего по ходовым качествам (динамика разгона и максимальная скорость) обычным автомобилям. Уже в ноябре 2010 года впервые электромобиль Nissan Leaf стал победителем конкурса Европейский автомобиль.
В России в 2007 году так же началась опытная эксплуатация электромобилей. Это были малотонные грузовички и автобусы.
30 марта 2007 года в ГИБДД был зарегистрирован первый электрический автомобиль. Игорь Корхов переоборудовал обычный автомобиль и сделал из него полноценный электрический авто.
В России развитие производства электромобилей сильно заторможено. Государство никак не поддерживает продвижение экологичного транспорта у нас на родине. Связано это с тем, что если у нас в стране будет большое количество электрокаров, то нефтяные компании будут нести огромные убытки, и перестанут платить налоги. Естественно это не выгодно для нашего государства, хотя появление электромобилей на российских дорогах могло бы значительно сохранять бюджет среднестатистических семей.
Помимо отсутствия всяческой поддержки государства, появлению в РФ электрокаров препятствуют:
- Просто огромная пошлина;
- Отсутствие льготных тарифов;
- Плохо развитая инфраструктура;
- Холодный климат.
В сумме все эти недостатки заставляют наших соотечественников до сих пор покупать всем приевшиеся, дорогие в обслуживании и эксплуатации, вредные автомобили с ДВС.
К счастью, на сегодняшний день практически у всех производителей автомобилей есть в арсенале электрокар. Большинство новых автомобилей именно на электрической тяге. Например Tesla просто взрывает рынок своими предложениями. Автомобили становятся с каждым днём все дешевле и доступнее. И недавно Tesla сообщил о выпуске автомобилей с новым видом батареи – гораздо более долговечной и дешевой (стоимость электромобиля сильно зависит от себестоимости батареи). Революция в сегменте электромобилей просто неизбежна! При всех своих плюсах электромобили еще и самые быстрые! Недавно Tesla Model S Performance с практичным кузовом лифтбек порвал спортивный автомобиль Lamborghini Aventador S Roadster.
Итог
С каждым днем новостная лента пополняется все новыми и новыми достижениями электрических машин и владельцы нефтяных компаний с ужасом их читают. Им только и остаётся, что смотреть на прогрессивное развитие электрокаров и финансировать антиэлектрические компании. Однозначно, будущее за электромобилями, им уже не помешать!
Подписывайтесь на наш ЯндексДзен и будьте в курсе самых последних достижений человечества в области автомобилестроения!