Nissan LEAF – реальный отзыв владельца

5+

Возникший нефтяной и кризис и спекуляции на его фоне ещё раз заставили задуматься о развитии технологий электрификации транспорта. Если ещё 10 лет назад электромобили считались чем-то из разряда фантастики, то сейчас их уже не сложно встретить даже на дорогах небольших городов. Сегодня предлагаю познакомиться с опытом владения электрического Nissan LEAF от нашего подписчика Антона из города Омска.

Но для начала краткий экскурс в историю модели. Nissan LEAF начали производить в Японии с 2010 года, постепенно началось производство в США, Великобритании. Электродвигатель мощностью 80 кВт (около 109 л. с.), крутящий момент 280 Н·м. Привод электромобиля — передний. Батарея ёмкостью 24 кВт·ч и возможностью рекуперативного торможения позволяет (заявлено Nissan) автомобилю проехать на одном заряде до 160 км пробега. Полный цикл заряда от бытовой электросети 220 вольт длится порядка 9 часов, 80​ % ёмкости на специальном зарядном устройстве ChaDeMo (Charge De Move) восполняются за 30 минут.

В ноябре 2010 года Nissan LEAF стал первым среди электромобилей победителем конкурса Европейский автомобиль года 2011 (European Car of the Year). В 2011 году электрокар был также объявлен первым победителем конкурса Всемирный автомобиль 2011 года

Nissan LEAF
Внешность оригинальна и узнаваема. В передней части капота находится лючок для зарядки автомобиля.

“Мне достался экземпляр 2014 года выпуска с пробегом 119 тысяч км – для лифов аукционных это довольно много, т.к. более часто покупают с пробегом до 50 тысяч км. Я покупал Nissan LEAF в феврале 2020 года за 530 000 рублей, включая комиссию продавца 60 тысяч, растаможку, утилизационный сбор, доставку до Омска 48 тысяч, доставка зарядного кабеля от Сдек 4 тысячи рублей.

Nissan LEAF
Гнёзда для обычной (8-9 часов) и быстрой (30 минут до 80%) зарядки.

Остаточная емкость батареи – SOH (status of health) – на момент покупки была 77%, производитель говорит, что при нормальной эксплуатации эта емкость падает не больше 3% в год. Как показал опыт общения с одноклубниками, показатель спорный, т.к. пробег сильно зависит от погодных условий, в частности, температуры снаружи. Когда погода устанавливается на уровне +3 или ниже, автомобиль предупреждает о низкой температуре и пересчитывает пробег с заниженными значениями – чтобы не попасть внезапно в холоде на так называемую “черепашку” на приборной панели – страх любого лифовода, когда машина начинает ехать 10-15 км/ч и остаются ей копейки метров до полной остановки.

Nissan LEAF
В профиль выдаёт единую базу с Note и Micra.

Кстати, из-за пересчета, у многих SOH после зимы обновляется и получается, словно подрос – значит, из-за погоды и усреднений, машина намеренно пробег занижала. На момент приобретения погода была на уровне 0 – минус 5 градусов, и пробег от 100% зарядки был не более 106 км. Сегодня в Омске утром было +8 и на приборной панели, придя в гараж, я увидел 127 км. Стоит отметить, у лифа есть режим ЭКО, когда уменьшается резвость разгона и питание подогрева, плюс ко всему можно перевести машину селектором коробки передач из Drive в Brake – повышенная рекуперация, тогда машина начинает усиленно тормозить при отпущенной педали газа и заряжать батарейку движением по инерции. Такой “кэшбэк” обычно приносит дополнительно 3-5% пробега.

Nissan LEAF. Тормозные элементы "живут" намного дольше обычного автомобиля, так как при торможении задействуется механизм рекуперации энергии, а не тормоза.
Тормозные элементы “живут” намного дольше обычного автомобиля, так как при торможении задействуется механизм рекуперации энергии, а не тормоза.

По зарядке – подходит как быстрая зарядка ChaDeMo (Charge De Move – зарядка для движения – 380В), которая за полчаса доводит батарею до 80% наполненности, так и зарядка от любой розетки 220В – дольше, но используется чаще. Например, торговые центры вроде Меги и Икеи устанавливают у себя станции либо розетки 220В – человек покупает, машина заряжается в это время. Лично я заряжаюсь в гараже раз в 2-3 дня, т.к. пробег в день у меня не превышает 20-22 км.

Nissan LEAF. Задние фонари, да и весь профиль задней части имеют причудливую, обтекаемую форму для наилучшего гашения воздушного потока, что также приводит к экономии энергии.
Задние фонари, да и весь профиль задней части имеют причудливую, обтекаемую форму для наилучшего гашения воздушного потока, что также приводит к экономии энергии.

Хорошим плюсом выходит то, что у машины есть умный климат, который незаменим зимой – я выставляю не время его запуска, а время, во сколько хочу выехать из гаража. Машина отслеживает погоду вокруг и сама заранее от сети 220, не используя батарею, прогревает салон, сиденья и руль. По приходу в гараж остается только отсоединить зарядный кабель и выезжать.

Nissan LEAF. Несмотря на то что под капотом есть элементы, отдалённо напоминающие двигатель, автомобиль полностью электрический, а под защитными крышками элементы электроники.  Из традиционного под капотом- система тормозов и аккумулятор.
Несмотря на то что под капотом есть элементы, отдалённо напоминающие двигатель, автомобиль полностью электрический, а под защитными крышками элементы электроники. Из традиционного под капотом- система тормозов и аккумулятор.

По подвеске – спереди она независимая, сзади балка. Лично я сравниваю с имевшейся до Nissan LEAF а Ауди А4. Где подвеска была полностью независимая – Ауди шла мягче. Но и управляемость у нее была более “вялой”. Лиф за счет тяжелой батареи в нижней части авто имеет низкий центр тяжести, отчего почти нет кренов даже в крутых поворотах. Управляемость у него от этого гораздо и гораздо лучше. Но главная фишка – тишина в салоне, невозможная для ДВС – позволяет услышать многие неровности дороги, пробивающиеся через шумку. Случайных пассажиров это всегда приводит в недоумение — машина едет, а звука от её движения не больше, чем дают колеса по асфальту. По поводу запасных частей – еще не готов сказать, т.к. получил авто в очень хорошем состоянии, менять что-либо еще рано.

Nissan LEAF. Рабочее место водителя компактно, но при этом удобно. Перед водителем три дисплея для вывода параметров. Перед глазами двухуровневая панель приборов, сбоку экран мультимедиа с выводом параметров движения автомобиля.
Рабочее место водителя компактно, но при этом удобно. Перед водителем три дисплея для вывода параметров. Перед глазами двухуровневая панель приборов, сбоку экран мультимедиа с выводом параметров движения автомобиля.
Сверху только только необходимый минимум информации.
Сверху только только необходимый минимум информации.
 На первый взгляд множество непонятной информации. Но на деле оказывается всё очень удобным и наглядным.
На первый взгляд множество непонятной информации. Но на деле оказывается всё очень удобным и наглядным.

По выгоде – при цене электричества в 3.92 рубля на данный момент и, не имея “ночного тарифа” (был бы у меня ночной тариф – было бы дешевле, т.к. лиф умеет начинать зарядку в заданное время, прямо посреди ночи) – лиф обходится мне в 24-25 рублей в день. При этом я могу проезжать на нем в тишине, комфорте и по своему маршруту спокойно по 100 км, при том, что коллеги на общественном транспорте тратят ежедневно 60 рублей на проезд минимум, а условия в омском общественном транспорте космически далеки от комфорта в лифе. В месяц выходит от 700 до 1100 рублей за электричество. Ауди А4, с которой я расстался не так давно, кушала стабильно бензина на 4000 в месяц, а еще любила, как и все немцы, добавить расхода масла.

Цветная камера заднего вида показывает траекторию движения. Автомобиль хоть и небольшого размера но вещь на деле удобная и привыкаешь к хорошему быстро.
В стандартном режиме бортовой компьютер показывает запас хода.
Режим контроля расхода, машина заранее подсказывает, на сколько упадёт пробег, если включить, например, кондиционер.

Кстати, в этом плане Nissan LEAF очень хорош – масло у него есть только в “коробке передач” (по сути – редуктор, передача там всего одна), и меняется оно раз в 3 года за 2500 вместе со стоимостью работ. Двигатель обслуживания не требует ВООБЩЕ. Ни масла, ни свеч, ни трамблеров, проводов, ни кап.ремонта, ничего. Как сказал мне первый лифовод, которого я встретил на дороге – люди сначала не верят в эти автомобили, а потом садятся с калькулятором, считают расходы и сразу начинают верить. Для тех, кто передвигается только по городу – машина просто отличная. Дешевле и проще в обслуживании еще не видел. Одноклубник, например, взял для своего престарелого отца лиф за 350 тысяч рублей – чтобы пенсионер не морочил голову с обслуживанием, а просто включал Nissan LEAF вечером в розетку.

По динамике – особенность электродвигателей – максимальный крутящий момент доступен сразу, вплоть до 3000 оборотов. Это для меня, кстати, стало одним из ключевых пунктов “за” при покупке. Впервые, когда меня прокатили на встрече электромобилистов Омска, я во время разгона был нещадно вдавлен в сиденье и это все в полной тишине салона с лёгким “троллейбусным” гулом. Этот же факт позволяет многим лифоводам откровенно глумиться над всякими “чоткими пацанскими” тачками, т.к. первое поколение лифа до сотни разгоняется 10 секунд, а 2е поколение – 7 секунд до сотни, а это уже достойная динамика для гражданской малолитражки.

Nissan LEAF. Солнечная батарея на спойлере задней двери, не позволит полностью разрядиться аккумулятору, при условии, что автомобиль находится по открытым небом.
Солнечная батарея на спойлере задней двери, не позволит полностью разрядиться аккумулятору, при условии, что автомобиль находится по открытым небом.

Одноклубники в нашем общем диалоге часто делятся историями, как какие-нибудь тонированные приоры, старые “маркообразные” Тойоты и прочая молодёжная категория автолюбителей велась на откровенно неспортивный вид лифа. А потом, пока набирало рычащие обороты со светофора, лиф уже был далеко впереди благодаря своей особенности двигателя. Не под силу по результатам многих экспериментов первому поколению лифа остаются только откровенно огромные внедорожники с 300+ лошадиных сил и движками под 5 литров, либо турбированные полноприводные субару импреза/форестер.

Nissan LEAF

Места на заднем диване достаточно. Человек с ростом 182 см легко сядет сам за собой. При этом запас до спинки переднего кресла очень внушительный

Объём багажника относительно не велик, всего 370 литров, часть пространства отвели комфорту задних пассажиров, да и сам автомобиль небольшого размера. Тем не менее, для повседневных нужд багажника хватит за глаза.
Объём багажника относительно не велик, всего 370 литров, часть пространства отвели комфорту задних пассажиров, да и сам автомобиль небольшого размера. Тем не менее, для повседневных нужд багажника хватит за глаза.

Ауди у меня была с коробкой вариатор. Так что её плавность даже и рядом не была с тем, как вдавливает в сиденье лиф. Поскольку вариатор был multitronic, в ручном режиме переключения был бодр, но все равно слабее”.

​ Nissan LEAF стоимость

Добавим от себя, что Nissan LEAF на вторичном рынке представлен в основном автомобилями из Японии с правым рулём.

Стоимость праворульного автомобиля начинается от 280 000 руб. (за авто 2011 года с пробегом свыше 190 000 км) до 1 700 000  рублей за второе поколение, 2019 года выпуска с пробегом 400 км.

Стоимость Nissan LEAF, с расположением руля слева, начинается с 600 000 рублей за авто 2011 года и пробегом 100 тыс. км, и до ходит до 2 700 000  рублей за авто 2019 года и пробегом чуть большим 8 000 км.

Может ли являться Nissan LEAF семейным автомобилем? Однозначно да! Как минимум по причине того, что он способен в значительной мере сохранять семейный бюджет. Кроме того, не стоит забывать и о экологической составляющей электрического транспорта. С моей точки зрения Nissan LEAF это первый шаг в “секту” электроводов. Дальше только поиск автомобиля способного дальше проехать, ну а таких всё больше и больше.

Выражаем огромную благодарность Антону за присланный отзыв.

Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен

5+