Электромобили в РФ – статистика за первый квартал года

Электромобили в РФ за первый квартал 2024 года поставили на учёт в ГИБДД – 5889 штук. Таким образом доля «зелёного» транспорта в общем объёме рынка легковых автомобилей составила 1,78%. А это чуть выше показателя IV квартала 2023 года (1,56%).

Топ лидеров

Компания Zeekr продолжает увеличивать продажи своих автомобилей. Она реализовала в общей сложности 2883 машины за период с января по март. Это на 500 автомобилей больше, чем в предыдущем квартале. Основной причиной роста продаж является популярность электромобилей Zeekr среди российских потребителей. Важно отметить, что из общего числа проданных автомобилей 120 произведены в 2024 году. Самой популярной моделью остается 001 – продано 1941 единиц. За ней следуют модели Х (608 ед.), 009 (283 ед.) и 007 (49 ед.). Остальные автомобили не были идентифицированы в отчетах ГИБДД.

Zeekr 007
Zeekr 007

Продажи других автомобильных брендов значительно ниже. Volkswagen, благодаря серым дилерам, вновь занял второе место с результатом 512 автомобилей, большинство из которых пришлось на модель ID.4 – 355 штук. Важно отметить успехи модели «Москвич-3e», которая заняла третье место в общем зачете с результатом 417 проданных автомобилей, опередив всю линейку Evolute. Более того, «Москвич-3e» также занял третье место в модельном рейтинге.

VW id.4
VW ID.4

Остальные электромобили

Продажи автомобилей Evolute снова снижаются. В этот раз было продано 416 автомобилей, что меньше, чем в четвертом квартале (610 автомобилей). Таким образом, относительное снижение продаж составляет 32 процента. Три четверти всех продаж, а именно 355 автомобилей, пришлось на седан i-Pro – самую старую модель в российской модельной линейке. Еще 14 человек выбрали маленький кроссовер i-Joy, 46 – i-Sky. Один экземпляр самой дорогой модели Evolute – кроссовер i-Jet – также попал в статистику. За него просят от 5.5 миллионов рублей. Примечательно, что корпоративные клиенты не являются основными покупателями электрических седанов: за период с января по март они купили только 110 автомобилей, в то время как в четвертом квартале их было 279.

Skywell ET5 – всего было реализовано 21 автомобиль. Марка Ora, представленная российским представительством Haval, также столкнулась с трудностями. Несмотря на то, что продажи начались 25 октября, до Нового года было продано только 43 автомобиля, а в первом квартале – только 30.

Продажи Voyah, распространяемых в нашей стране структурами «Моторинвест», составили 79 автомобилей. Из них 47 пришлось на кроссовер Free, 5 – на микроавтобус Dream и 27 – на седан Passion. Все автомобили были выпущены в 2022 или 2023 году.

Продажи Avatr, бренда, который почти вышел на российский рынок, составили 243 автомобиля. На все модели Tesla было 264 покупателя, на все BMW – 127, на Porsche Taycan – всего 24. Мы не будем перечислять все остальные бренды, так как они не играют существенной роли на рынке. Отметим рост продаж Lotus Eletre: с 84 до 102 единиц. Этот факт подтверждает, что электромобили пока остаются роскошью для богатых в России. Таким образом, 48% российского рынка электромобилей принадлежит Zeekr, в то время как все остальные игроки не могут составить ему конкуренцию.

Источник: news.drom.ru