Грузовой каршеринг. Всё о ЯндексДрайв.
Так уж случилось, что мне нужно было перевезти объемный и тяжёлый груз по Москве, который бы не влез в мой универсал. Начал размышлять, чем воспользоваться, первое что приходило в голову, это заказать всем известное грузотакси и везти груз на нём. Для кого-то такое решение было бы лучшим, но не для меня. Проблема была в том, что при приёмке и передаче груза требовалось моё личное присутствие. То есть, либо мне пришлось бы доплачивать водителю грузотакси за моё перемещение , либо вызывать такси. Такой расклад событий меня вообще не радовал, при том, что груз мне надо было доставить в область.
И тут я вспомнил про автомобили – фургоны, которые катаются по Москве с надписью “Это тоже каршеринг”. Сразу перед глазами всплывает эта картинка , наверно все их видели, да? Мне давно было интересно, насколько это выгодно, какое состояние у автомобилей, да и вообще, я ни разу не пользовался каршерингом, так как постоянно передвигаюсь на своём Chevrolet Cruze. Если судить по слухам, то автомобили ЯндексДрайв должны быть достаточно сильно потрёпаны, ведь за руль садятся неопытные, начинающие водители. Как в простонародье говорят “Не водители, а наездники”, которые эксплуатируют его “по полной”, выжимая все соки.
Сегодня я поделюсь с вами своим первым впечатлением, напишу всю правду от скачивания приложения и регистрации до окончания поездки.
Регистрация в ЯндексДрайв
Этот этап занимает не более получаса, то есть через пол часа, Вы сможете уже сесть за руль автомобиля. Самое главное иметь при себе паспорт, права и банковскую карту, она, кстати, привязывается сразу.
После скачивания приложения, онлайн помощник в автоматическом режиме попросит Вас сделать фотографии документов и сам отправит их на проверку. Сложного вообще ничего нет, все максимально быстро.
Следует отметить, что для прохождения проверки Вам должно быть более 21 года, а со срока получения ВУ (стаж) должно пройти более 2х лет. Меня допустили к Драйву в течении минут 15 , хотя максимально этот этап могут растянуть на несколько часов. Может быть, время доступа зависит от количества ДТП? У меня за 8 лет стажа их вообще не было.
На этом регистрация собственно и заканчивается, все очень быстро и просто. Эх, было бы все легко на портале ГосУслуг..
Аренда автомобиля и первое впечатление
Drive предлагает четыре варианта грузового фургона: Volkswagen Transporter, Citroen Jumpy, Peugeot Еxpert, Ford TRANSIT. Самый вместительный это форд транзит, но территориально ближе всего ко мне оказался удлиненный Transporter, собственно, поэтому я его и арендовал. Автомобиль был в 10 км или в 30 минутах езды от меня (живу за МКАД). Я забронировал автомобиль на три часа, выходя из дома. Порадовало еще то, что мне было выделено 40 минут бесплатного времени, что бы доехать до забронированного авто. Аренда Транспортера на три часа обошлась мне в 740 рублей, деньги с карты списались сразу. Кстати каждый километр, пройденный на автомобиле, оплачивается отдельно. Стоимость одного километра составляет примерно 7,5 рублей, деньги за пробег списываются в конце поездки
Как только я добрался до автомобиля, приложение потребовало осмотреть автомобиль. Для этого я сфотографировал все повреждения автомобиля – длинные царапины по бокам. Всё это заняло у меня мало времени и в течении пары минут я уже сидел в арендованном Volkswagen Transporter.
Автомобиль был чистый как снаружи, так и внутри. Единственное что мне не понравилось это специфический запах пластмассы в салоне. Скорее всего, пластиковая торпедо нагрелась на солнце и от неё был этот запах. Ёлочка-вонючка справилась бы с этой проблемой на раз! Зарядки для телефона в автомобиле не было, поэтому я прихватил свою.
После того как я завел автомобиль, он кстати дизельный, сразу был в шоке от пробега – 16 000 км. Всего 16 000 господа, можно сказать новый автомобиль. Вспомнив внешние повреждения, мне стало жалко этот автомобиль. Бак был заправлен на 3/4 от полного.
Грузовой каршеринг. Поездка.
Мне достался автомобиль с механической КПП. Спустя уже пару минут салон автомобиля начал охлаждать кондиционер. На улице была жара градусов 27, кондей справлялся с ней даже на первой скорости вентилятора.
С непривычки, после бензинового авто, иногда, слегка чувствуется запах дизельного топлива в салоне. Повторюсь, иногда и слегка. Я еще раз намекаю ЯндексДрайву на Ёлочку-вонючку. А на самом деле, я еще ни разу не встречал дизельный автомобиль, у которого в салоне не был замечен запах дизельного топлива. С уверенностью могу сказать, что абсолютно у всех автомобилей на тяжелом топливе изредка пробивается запах солярки в салон.
После прибытия в пункт загрузки я уже научился пользоваться встроенной мультимедиа. К ней подключён голосовой помощник, есть встроенный навигатор, бесплатная ЯндексМузыка и радио. Плюс ко всему можно воспользоваться функцией привязки вашего мобильного телефона к системе авто для осуществления голосовых вызовов. Эта опция, на мой взгляд, будет очень полезна, если Вы арендовали автомобиль для дальней поезди (есть специальные тарифы – межгород). Кстати, за пройденным временем и пробегом можно так же наблюдать с мультимедиа – цена за поездку формируется в режиме реального времени прямо на мониторе. Ваш акаунт Драйва связан со всем авто.
Очень понравилось, что мультимедиа сразу реагирует на превышение скорости, особенно когда есть камеры. Сразу появляется табличка, на которой написано расстояние до камеры, при этом музыка немного начинает играть тише. Очень удобно, жаль такой опции нет в ЯндексНавигатор.
Для тех, кто ни разу не ездил на подобных автомобилях (грузовых фургонах) скажу, что он ничем не отличается от обычного авто. К габаритам привыкаешь максимально быстро, тем более что есть парктроник и камера заднего вида. Так же хочу отметить динамику автомобиля. Тянет и едет авто бодро, мне очень понравилось. А вот и технические характеристики автомобиля:
Авто 2019 года выпуска, совсем новое. По паспорту грузоподъемность Volkswagen Transporter составляет 450 кг. – этого вполне хватит для визита в строительный магазин или поездки на дачу. Что касается обобьём кузова, то он у транспортёра большой, по крайней мере два поддона влезают с легкостью, Мне этого было за глаза. Датчиков перегрузки в грузовом каршеринге нет.
В кузове автомобиля есть специальные лебёдки (стяжные ремни), расположенные по всему периметру, которыми можно пристегнуть груз. Если Вы не умеете ими пользоваться, то к ним есть подробная инструкция. Мне они не понадобились, так как я вёз груз в коробках.
При оформлении документов на груз мне необходимо было закрыть автомобиль. Делать это нужно исключительно через приложение. В нём есть кнопка “Перейти в ожидание”, самое главное, что бы автомобиль стоял на ручнике, двигатель был заглушен, а все его двери были закрыты. Ключ зажигания у каршеринговых автомобилей не вытаскивается.
Трёх часов для поездки мне не хватило, пришлось докупать ещё два часа. На один час продлить аренду автомобиля не получиться. Аренда авто на два часа стоит 500 рублей. Если вдруг Вам совсем чуть-чуть не хватает времени, не расстраивайтесь, есть поминутная аренда. В таком случае за грузовой автомобиль придется заплатить 8,5 рублей за каждую минуту.
Для завершения поездки, необходимо припарковать автомобиль в зане парковки (за МКАДом это парковки торговых центров) и завершить поездку. Осмотр автомобиля ЯндексДрайв не запросил.
В итоге за свою поездку, которая заняла 4,5 часа (30 минут оставшегося времени просто сгорели) и 130 километров, я заплатил всего 2200 рублей. Если честно цена меня приятно удивила.
Я уверен, что за грузотакси заплатил бы значительно больше, как минимум в два раза больше.
Итог
Во первых хочу отметить то, что автомобили новые, сервис дешевый, пользоваться грузовым каршерингом очень выгодно. Моя оценка 4,9 баллов из 5. Если повесить ёлочку-вонючку, ставлю каршерингу заслуженные 5 баллов. Смотрите как он улыбнулся.
Во вторых, хочу обратиться именно к пользователям каршеринга. Хочу призвать Вас эксплуатировать автомобили бережно, не стоит лихачить и надрывать автомобиль. Ведь намного приятнее управлять исправным и надежным автомобилем. А если и встречаются проблемы и недочеты в этом сервисе, так это только от предыдущих “наездников”. Считаю, что во всех новостях с участием каршеринговых авто, виноваты только водители, сервис тут не причем. К тому же, если мы с вами будем должным образом эксплуатировать каршеригновые автомобили, то сервис ЯндексДрайв станет дешевле и доступнее.
ЭТО НЕ РЕКЛАМА. Отзыв написан не по чьей-то просьбе. Написал Семейный-Автомобиль его исключительно потому, что действительно очень понравился сервис. Он сэкономил мне денег, и я делюсь этим опытом с Вами.
Подписывайтесь на наш ЯндексДзен