Hyperion XP-1 – водородный суперкар
Hyperion XP-1. Запуск американской технологии обещает 1000-мильную дальность и разгон 0-60 миль в час за 2,2 секунды от топливного элемента на водороде.
Американский стартап Hyperion представил водородный электрический суперкар Hyperion XP-1, который, как он утверждает, предлагает 1000 миль дальности хода между заправками.
Объявленный частью плана по более широкому внедрению водородных технологий в автомобильной промышленности, двухместный XP-1 сочетает в себе водородные топливные элементы с суперконденсаторами для питания нескольких электродвигателей. Привод передается на все четыре колеса, и хотя детали производительности пока полностью не озвучены, компания утверждает, что он будет способен развивать максимальную скорость 221 миль в час и должен разгоняться 0-60 миль в час за 2,2 секунды.
Суперконденсаторы меньше и легче традиционных литий-ионных аккумуляторов, что позволяет XP-1 иметь всего 1032 кг. Hyperion утверждает, что это дает ему преимущество в управляемости по сравнению с аналогичными мощными электрическими суперкарами на батарейках, которые намного тяжелее.
В отличие от современной технологии БЭВ, которая может перегреваться после длительной работы на пике производительности, суперконденсаторы не подвержены воздействию экстремальных температур и обеспечивают стабильную производительность. И хотя они не могут удерживать столько энергии, соотношение заряда и разряда 1:1 означает, что они гораздо более эффективны.
Недавно появившийся гибридный гиперкар Lamborghini Sian FKP 37 также использует эту технологию, но полагается исключительно на рекуперативное торможение для подзарядки своего небольшого аккумулятора.
Водородные баки Hyperion XP-1 из углеродного волокна будут содержать достаточно топлива для 1000 миль езды на повседневных скоростях и могут быть заправлены менее чем за пять минут. У Hyperion есть планы поставлять водородные заправочные станции по всей территории США.
“Аэрокосмические инженеры давно поняли преимущества водорода как самого распространенного и легкого элемента во вселенной”, – объяснил генеральный директор Hyperion Анджело Кафантарис. “Теперь, с этим транспортным средством, потребители испытают его экстраординарное ценностное предложение.
“Это только начало того, что может быть достигнуто с помощью водорода в качестве носителя энергии. Потенциал этого топлива безграничен, и оно произведет революцию в энергетическом секторе.”
В настоящее время на стадии прототипа Hyperion XP-1 также будет иметь активную аэродинамику, которая удваивается за счёт солнечных батарей. Калифорнийский “Гиперион” поставляет водородные двигательные установки инженерным фирмам и космическим агентствам, включая НАСА. Компания планирует начать производство XP-1 в 2022 году, при этом объем производства будет ограничен всего 300 единицами по всему миру.