Hyperion XP-1 – водородный суперкар
Hyperion XP-1. Запуск американской технологии обещает 1000-мильную дальность и разгон 0-60 миль в час за 2,2 секунды от топливного элемента на водороде.
Американский стартап Hyperion представил водородный электрический суперкар Hyperion XP-1, который, как он утверждает, предлагает 1000 миль дальности хода между заправками.
![Hyperion XP-1](https://i.blogs.es/dc50c4/hyperion-xp-1-00/1366_2000.jpg)
Объявленный частью плана по более широкому внедрению водородных технологий в автомобильной промышленности, двухместный XP-1 сочетает в себе водородные топливные элементы с суперконденсаторами для питания нескольких электродвигателей. Привод передается на все четыре колеса, и хотя детали производительности пока полностью не озвучены, компания утверждает, что он будет способен развивать максимальную скорость 221 миль в час и должен разгоняться 0-60 миль в час за 2,2 секунды.
Суперконденсаторы меньше и легче традиционных литий-ионных аккумуляторов, что позволяет XP-1 иметь всего 1032 кг. Hyperion утверждает, что это дает ему преимущество в управляемости по сравнению с аналогичными мощными электрическими суперкарами на батарейках, которые намного тяжелее.
![Hyperion XP-1](https://cdn.motor1.com/images/mgl/0mlQz/s1/hyperion-xp-1-side-dutch-angle.jpg)
В отличие от современной технологии БЭВ, которая может перегреваться после длительной работы на пике производительности, суперконденсаторы не подвержены воздействию экстремальных температур и обеспечивают стабильную производительность. И хотя они не могут удерживать столько энергии, соотношение заряда и разряда 1:1 означает, что они гораздо более эффективны.
Недавно появившийся гибридный гиперкар Lamborghini Sian FKP 37 также использует эту технологию, но полагается исключительно на рекуперативное торможение для подзарядки своего небольшого аккумулятора.
![](https://www.autocar.co.uk/sites/autocar.co.uk/files/styles/body-image/public/97-hyperion-xp-1-official-reveal-rear.jpg?itok=aSbGyJ_h)
Водородные баки Hyperion XP-1 из углеродного волокна будут содержать достаточно топлива для 1000 миль езды на повседневных скоростях и могут быть заправлены менее чем за пять минут. У Hyperion есть планы поставлять водородные заправочные станции по всей территории США.
“Аэрокосмические инженеры давно поняли преимущества водорода как самого распространенного и легкого элемента во вселенной”, – объяснил генеральный директор Hyperion Анджело Кафантарис. “Теперь, с этим транспортным средством, потребители испытают его экстраординарное ценностное предложение.
“Это только начало того, что может быть достигнуто с помощью водорода в качестве носителя энергии. Потенциал этого топлива безграничен, и оно произведет революцию в энергетическом секторе.”
В настоящее время на стадии прототипа Hyperion XP-1 также будет иметь активную аэродинамику, которая удваивается за счёт солнечных батарей. Калифорнийский “Гиперион” поставляет водородные двигательные установки инженерным фирмам и космическим агентствам, включая НАСА. Компания планирует начать производство XP-1 в 2022 году, при этом объем производства будет ограничен всего 300 единицами по всему миру.