Hyundai и Kia потеряют 3 млр. долларов за дефектные моторы

Компании Hyundai и KIA, которые входят в корейский концерн Hyundai Motor, потратят на устранение дефектов в моторах семейства Theta II почти 3 миллиарда долларов. Как пишет агентство Reuters, для Hyundai решение проблемы обойдется в 1,8 миллиарда долларов, а для KIA – 1,1 миллиарда.

Двигатели Hyundai и Kia

История о систематических поломках двигателей Hyundai и KIA началась в 2015 году: тогда СМИ написали сразу о нескольких случаях, когда бензиновые моторы семейства Theta II объемом 2,0 и 2,4 литра выходили из строя без видимых причин. При этом корейский производитель тогда заявил, что проблема не в самой конструкции, а в производственных нарушениях. Уже потом стало известно, что дело в некачественной мехобработке коленвала и подшипников. За этим последовала целая череда отзывных кампаний, которая только в США затронула всего около 1,7 миллиона автомобилей.

Впоследствии под отзывные кампании попали седаны Hyundai Sonata (2011–2019 годов выпуска), кроссоверы Santa Fe (2019) и Santa Fe Sport (2013–2018), хэтчбеки Veloster (2019) и кроссоверы Tucson (2014, 2015, 2019), а также новые KIA OptimaSorento и Sportage, которые были проданы в США и Канаде в течение нескольких месяцев после обнаружения проблемы. Тогда, чтобы хоть как-то загладить свою вину, корейские бренды давали на дефектные двигатели пожизненную гарантию.

Двигатели Hyundai и Kia

Россию проблема с корейскими моторами Theta II обошла стороной. Изначально позиция компании относительно нашего рынка заключалась в том, что такие двигатели к нам не поставлялись (в то время продавались автомобили только с распределенным впрыском). Однако после начала продаж автомобилей с Theta II GDI риторика изменилась: якобы в нашей стране не зафиксировано ни одного подобного случая, поэтому и отзывать незачем. У нас ими оснащались Hyundai Santa FeKIA Sorento и KIA Optima.

Источник tarantas.news