Бюджетные кроссоверы из Индии могут заменить автомобили из Европы
Бюджетные кроссоверы из Индии могут заменить автомобили из Европы. Вакантные места моделей западных брендов вполне могут занять машины не только из Китая, но и из Индии. “РГ” разобралась с тем, какие именно автоновинки из южноазиатской страны следует ждать российским покупателям.
Хотя ни одна индийская марка пока официально не озвучивала планов масштабно продавать у нас свои автомобили, крупнейшие концерны этой страны имеют все предпосылки начать в России бизнес-активность. Речь идет прежде всего о двух автогигантах – Tata Motors (владеет концерном Jaguar Land Rover) и Mahindra & Mahindra.
Эксперты авторынка убеждены, что бюджетные кроссоверы этих компаний имеют хорошие шансы продвинуться на нашем рынке.
“Tata и Mahindra имеют в России большие перспективы. Напрасно думать, что это не технологичные и отсталые компании. Достаточно вспомнить, что Tata является владельцем британского концерна Jaguar и Land Rover. Но при этом у индийских компаний хорошие компетенции в создании бюджетных машин, что сейчас особенно важно для российского авторынка”, – заявил “РГ” автомобильный аналитик Алексей Грамматчиков.
Что касается Tata Motors, в ее портфолио наиболее сильные позиции занимают кроссоверы Nexon, Harrier и Punch. При этом Tata Nexon носит титул самого популярного SUV на локальном рынке. Внешне он чем-то напоминает соразмерный ему Renault Sandero Stepway. Дорожный просвет – 209 мм, но привод – исключительно передний. Кроме авто с ДВС (бензиновый 1,2 л, 110 л.с., дизельный на 1,5 л, также 110 л.с.) разработана версия Nexon EV со 143-сильным электромотором и пробегом в 400 км.
Автопроизводителя внедорожников Mahindra & Mahindra в России тоже достаточно хорошо знают. В частности, на Горьковском автозаводе в 2005 году даже собрали опытную партию SUV Mahindra Scorpio, однако дальше дело, увы, не пошло.
Тем не менее, именно в очередной раз модернизированный Mahindra Scorpio может в конце концов добраться до нашего рынка. Этот “рамник” в топовом исполнении оснащается турбодизелем объемом 2.2 л, мощностью 140 л.с., 6-ступенчатой “механикой” и полным приводом с жестким подключением передней оси и “понижайкой”. В этом году модель обновилась, получила модернизированную агрегатную связку, более современные внешность и салон. Официальный дебют этой новинки намечен на второй половину текущего года.
Есть перспективы также экспансии к нам свежих исполнений индийских мотоциклов, главный игрок в этой сфере – Bajaj Motorcycles. Модели Bajaj Boxer 100 ES, BAJAJ Avenger 220 Cruise, BAJAJ Pulsar NS 125 и BAJAJ Dominar 250/400 и другие можно официально купить в нашей стране.
Источник rg.ru