Индийский автопром: есть ли будущее на российском рынке?

Индийский автопром – мало знаком российскому потребителю. И даже более того – информация о наличии в этой стране собственного автопрома вызывает лишь недоверчивые взгляды и смех. Такие же эмоции еще какое-то время назад вызывали автопроизводители из Поднебесной. Но стоит признать, что скорее всего отечественный рынок вскоре будет заполнен китайскими автомобилями. Geely, Chery, Haval и другие, на протяжении нескольких лет набирались опыта и готовы к завоеванию российского рынка. Жаль, индийские компании пока не поставляют нам свои автомобили. Но в будущем ситуация может измениться.

Индийский автопром и промышленность

Автомобильная промышленность Индии занимает четвертое место в мире по статистике 2021 года. В 2022 году Индия стала четвертой по величине страной в мире по оценке автомобильной промышленности. Производство автомобильных продуктов, таких как шины и аккумуляторы в Индии, также процветает во всем мире. Автомобильная промышленность в Индии также помогла другим отраслям промышленности, включая кузнечную и электронную промышленность, процветать.

Индийский автопром
Индийский автопром: есть ли будущее на российском рынке?

В настоящее время автомобильная промышленность Индии стоит более 100 миллиардов долларов США и составляет 8% от общего объема экспорта страны и составляет 2,3% ВВП Индии.

Крупнейшие автомобильные компании Индии включают:

  • Tata Motors;
  • Mahindra & Mahindra;
  • Force Motors;
  • Tractors and Farm Equipment Limited;
  • Eicher Motors;
  • Royal Enfield;
  • Тракторы Sonalika;
  • Hindustan Motors;
  • Градьеш;
  • ICML;
  • Kerala Automobiles Limited;
  • Reva;
  • Pravaig Dynamics;
  • Premier;
  • Tara International;
  • Vehicle Factory Jabalpur.

Самые интересные модели индийского автопрома

Tata Punch

Táta Mótors Ltd. — крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group. В марте 2008 года Tata Motors купила у Ford Motor Company британские Jaguar и Land Rover.

Линейка компании Tata Motors обширна и включает в себя паркетники разных форматов. Открывает ее крошечный Punch.

Tata Punch
Tata Punch

Punch построен на модульной платформе ALFA-Arc (Agile Light Flexible Advanced Architecture). Принципиальная конструкция обыденная вопреки громкому названию. Спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая подвеска, исключающая возможность применения системы полного привода с муфтой отбора тяги. AWD крохе длиной 3827 мм ни к чему, хотя ему не чужды приключения за пределами городских джунглей. На это намекает достигающий 190 мм дорожный просвет и бесстрашие перед водными преградами глубиной до 370 мм. Задние тормоза — барабанные.

Punch смотрится по-боевому, но его темперамент удовлетворит лишь невзыскательных граждан с буддийским спокойствием. В арсенале всего-навсего 1,2-литровая атмосферная «тройка» Revotron (86 л.с. и 113 Нм) пятиступенчатая механическая коробка передач или «робот» с одним сцеплением.

О качестве отделки салона судить сложно, но выглядит внутреннее пространство довольно сносно.

Салон Tata Punch
Салон Tata Punch

В базовом оснащении:

  • Электростеклоподъемники;
  • Кондиционер;
  • две подушки безопасности;
  • регулировка руля по высоте;
  • камера заднего вида.

За доплату:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • мультимедиа с семидюймовым монитором.

Цена автомобиля от 565 000 до 929000 индийских рупий. На сегодняшний день 1 индийская рупия примерно равна 1 российскому рублю.

Tata Nexon

Nexon — симпатяга! Короткие поджарые свесы, ниспадающая крыша и купеобразный силуэт уподобляют его эмбриону ралли-рейдового монстра. Паркетник готовили долго и вдумчиво. Прототип показали на выставке Auto Expo в 2014-м, а серийный вариант обнародовали лишь четыре года спустя.

Tata Nexon
Tata Nexon

Nexon крупнее, чем Punch, но все равно не дотягивается до субкомпактного класса, где обитает Hyundai Creta иже с ней. Колесная база — 2498 мм, длина лишь 3993 мм (у «Креты» — 2610 мм и 4300 мм соответственно). Здесь следует сделать отступление с пояснением. Дело в том, что в Индии для техники длиной менее четырех метров, с бензиновыми моторами объемом менее 1,2 литра и дизельными до 1,5 литра действует сниженный акцизный сбор.

Бензиновый турбонаддувный двигатель Revotron «один и два» (120 л.с. и 170 Нм), а также 1,5-литровая «четверка» Revotorq на тяжелом топливе (110 л.с. и 260 Нм) проходят по верхней нормативной границе. Коробки передач шестиступенчатые — механическая и роботизированная с одним сцеплением. Система выбора режимов движения имеет настройки Eco, City и Sport. Климат-контроль — с голосовым управлением!

Салон Tata Nexon
Салон Tata Nexon

Шасси незамысловатое — стойки МакФерсон на передней оси и задняя полузависимая подвеска с барабанными тормозами. Полный привод для Nexon недоступен, но преимуществ хватает. Одно из них — отличная пассивная безопасность. Кроссовер первым среди разработанных в Индии автомобилей удостоился максимальных пяти звезд в краш-тесте организации Global NCAP.

Цена автомобиля от 742000 до 137000 индийских рупий.

Tata Harrier, он же Buzzard Sport и H5

Если бы не слегка «взрывающая мозг» передняя часть кузова с двухэтажной оптикой а-ля Hyundai, этот диковинный зверь от Tata заслуживал бы самых лестных эпитетов. В любом случае, в оригинальности ему не откажешь и ни с какой другой моделью не перепутаешь.

У себя на родине он зовется по-тойотовски — Harrier. На экспортных рынках во избежание конфликта с японским автогигантом машину величают Buzzard Sport и H5.

Tata Harrier, он же Buzzard Sport и H5
Tata Harrier, он же Buzzard Sport и H5

Инжиниринг паркетника Tata немного разочаровывает. В основу легло шасси OMEGARC (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture) — существенно упрощенная разновидность платформы D8 от Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque. Сильнее всего досталось задней подвеске. Вместо многорычажной схемы использовали полузависимую. Да, полноприводных Harrier не бывает. Гидроусилитель, а не электрический узел — еще одно отличие от исходной архитектуры. Размерами «Хэрриер» сопоставим с Discovery Sport. Даже колесная база идентичная — 2741 мм.

Лендроверовские моторы семейства Ingenium тоже прошли мимо «Таты». Доступная индийская техника заполучила 2,0-литровый турбодизель (170 л.с. и 350 Нм) с колючим недружелюбным именем Kryotec. В действительности это не своя разработка, а адаптированный Fiat Multijet II в сочетании с шестиступенчатой «механикой» и «автоматом».

Салон Tata Harrier
Салон Tata Harrier

В «базе» хоть шаром покати. Предусмотрен лишь минимальный набор, включая электростеклоподъемники, две подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, задний парктроник. Топовые исполнения нафаршированы под завязку. Есть шесть эйрбегов, камера заднего вида, мультимедийная система с 8,8-дюймовым монитором и акустика JBL с девятью динамиками.

Цена автомобиля от 1 452 000 до 2 181 000 индийских рупий.

Tata Safari

Про Safari, флагманскую модель бренда Tata ходят разные мнения. Кто-то удивляется, как её вообще дизайн был одобрен. Их оппоненты находят облик классным и запоминающимся. Интересно, что «Сафари» первого поколения выпускался с 1998 по 2019 год и представлял собой настоящий рамный внедорожник с продольной компоновкой силового агрегата. Его преемник радикально сменил концепцию. Теперь это всего-навсего вариация Tata Harrier с неизменной колесной базой (2741 мм), но удлиненным до 4661 мм кузовом под установку третьего ряда сидений.

Tata Safari
Tata Safari

Технически Safari идентичен Harrier. У него тот же турбодизель и коробки передач. Тормоза дисковые спереди и сзади.

Первоначально автомобиль планировали назвать Buzzard, а потом раздумывали насчет имени Gravitas.

Передняя часть салона практически не отличается от интерьера стандартного кроссовера. Второй ряд можно заказать в виде трехместного дивана или двух отдельных сидений.

Цена автомобиля от 1 502 000 до 2 330 000 индийских рупий.

Alturas G4

В конце 2018 года в палитре компании Mahindra & Mahindra появился рамный внедорожник Alturas G4 и маленький кроссовер XUV300. Почему мы упоминаем их вместе? Потому что первый — это бэдж-инжиниринговый и локализованный SsangYong Rexton. А его младший братец — переделанный под льготные национальные требования южнокорейский Tivoli.

Alturas G4
Alturas G4

В отличие от Alturas G4, который досконально повторяет Rexton, «трехсотый» заметно отличается от первоисточника. Боковины почти не изменились, но передняя и задняя часть перерисованы. Длина сократилась с 4195 мм до «льготных» 3995 мм. Колесная база — 2600 мм.

Салон во многом как у родственной модели. Из явных отличий — панель приборов без «колодцев» и другие декоративные накладки. Начальные исполнения простые и непритязательные. У топового шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным монитором и другие блага цивилизации.

Салон Alturas G4
Салон Alturas G4

Линейка моторов приведена к законодательному знаменателю. Почувствуйте контраст! В настоящее время на Tivoli ставят четырехцилиндровые наддувные двигатели — 1,5-литровый бензиновый и дизельный объемом 1,6 литра (163 л.с. и 136 л.с. соответственно). Тем временем Mahindra довольствуется 1,2-литровой бензиновой «турботройкой» (109 л.с. и 200 Нм) и дизельным «один и пять» (115 л.с. и 300 Нм). Коробки передач — механическая и роботизированная — шестиступенчатые. Жаль, опциональным полным приводом XUV300, в отличие от Tivoli, обделен.

Цена автомобиля начинается от 2 884 760 индийских рупий.

Mahindra XUV700

В сумерках и на отдаленном расстоянии Mahindra XUV700 несложно спутать с Renault Arkana из-за изгибов светодиодных дневных ходовых огней. В остальном «семисотый», разумеется, совсем другой. Не купеобразный, более крупный и с прихотливой деталировкой. Что за сакральный смысл сокрыт в вычурной оптике и рельефе боковин с утопленными дверными ручками?…

«Семисотый» — важный продукт для Mahindra & Mahindra. Настолько, что первым примерил новую фирменную эмблему. Задняя подвеска, как и у предшествующего XUV500, независимая. Между осями — 2750 мм, длина — 4695 мм, ширина — 1890 мм. Чем не конкурент Skoda Kodiaq?

Mahindra XUV700
Mahindra XUV700

Гамму открывает бензиновый наддувный мотор mStallion объемом 2,0 литра (200 л.с. и 380 Нм) с системой непосредственного впрыска топлива. В случае с дизелями возможны варианты. Начальный уровень — перекочевавший с XUV500 и модернизированный 2,2-литровый mHawk (155 л.с. и 360 Нм) в связке с безальтернативной шестиступенчатой «механикой». Вышестоящая модификация (185 л.с. и 420–450 Нм), как и бензиновый двигатель, комбинируется не только с механической КП, но и «автоматом». Полный привод — прерогатива семиместных «двухпедальных» машин с агрегатом на тяжелом топливе.

Салон  Mahindra XUV700
Салон Mahindra XUV700

Салон XUV700 один из самых современных среди индийских автомобилей. В особенности это относится к комплектациям с цифровой панелью приборов и мультимедийным монитором диагональю 10,25 дюйма. У максимальной версии адаптивный круиз-контороль, система кругового обзора, акустика с двенадцатью динамиками, коленная подушка безопасности водителя, комплекс систем активной безопасности и беспроводная зарядка мобильного устройства.

Цена автомобиля начинается от 1 295 712 индийских рупий.

Также, рекомендуем ознакомиться со статьей: Tata Motors показала электрическое кросс-купе Curvv.

Источник: motor.ru