Intermeccanica Murena 429 GT

 Intermeccanica Murena 429 GT. Если быть точным, то универсалом этот автомобиль называть не корректно. Правильное название подобного кузова шутинг-брейк (подробнее про данный тип кузова тут). Автомобиль был создан в 1969 году и всего было продано 11 экземпляров. По причине экономического кризиса, разразившегося в 1970 году, поставил крест на Intermeccanica Murena 429 GT – именно так зовут нашего сегодняшнего героя.

Intermeccanica Murena 429 GT. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки
Intermeccanica Murena 429 GT. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки

Появлению этот автомобиль обязан двум американцам. Джозефу Восу и Чарльз Швендлеру, которые решили сделать самый быстрый и мощный универсал того времени.
«У Чарли были ”сарай” и Porsche, и, собираясь в горы покататься на лыжах, нам всегда приходилось чем-то жертвовать. Практичностью либо удовольствием от вождения, — говорил Вос — Так что мы подумали: а почему бы не объединить всё это в одном автомобиле?»

Intermeccanica Murena 429 GT. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки

За воплощением этой идеи они отправились в старый свет и обратились в компанию Intermeccanica. Через 13 месяцев появилась модель Intermeccanica Murena 429 GT. Правда долго не могли определиться с будущим названием универсала. Название Мурено появилось случайно. Во время ужина был подан салат с море продуктами. Составной частью которого и была редкая и опасная рыба Мурена, на том и порешили.

Intermeccanica Murena 429 GT. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки

Автомобиль изначально создавался исключительно для американского рынка. И первоначальная затея создать пару быстрых авто, вылилась в планы по мелкосерийному производству до 100 автомобилей в год.

Intermeccanica Murena 429 GT. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки
Intermeccanica Murena 429 GT. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки

Про красоту этого автомобиля говорить сложно, так как он полностью состоит из противоречий. С одной стороны его передняя часть это классический американский маслкар 70-х. А с другой почти практичный универсал.

Intermeccanica Murena 429 GT. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки

Салон Intermeccanica Murena 429 GT представляет из себя так же классический американский автомобиль. С дизайном, мягко говоря не морочились, но в этом тоже есть свой стиль.

Салон делит консоль с мини баром и хрустальными бокалами. Кроме того она по видимому скрывает трансмиссионный тунель, автомобиль ведь имеет привод на задние колёса.

Мощность бензинового 7-ми литрового V8 составляет 360 лошадиных сил, крутящий момент 4 600н/м. Разгон до 100 км занимает 7,5 секунды и по меркам того времени это очень быстро. Касаемо максимальной скорости есть история. Когда основатели ехали по пустынной дороге они решили проверить сколько же смогут выжать из автомобиля. И на скорости в 260 км/час обогнали патрульную машину. Когда их остановили полицейские не поверили, что универсал на это способен и решили проверить самостоятельно. Довольно долго полицейские катались туда-сюда по пустынной дороге не в силах поверить в мощь универсала.

Дебют автомобиля состоялся на 13-м Нью-Йоркском международном автосалоне. Где он оказался сверх популярным и был продан даже выставочный образец и собраны предзаказы на 200 автомобилей. Среди покупателей Intermeccanica Murena 429 GT было много знаменитых людей, актёров и музыкантов.

Экономический кризис и разногласия в 70-х поставили крест на данном автомобиле. Но он прочно вошёл в историю мирового автомобилестроения. А сам автомобиль является очень редким экспонатом у автоколлекционеров по всему миру.

Другие наши статьи на сервисе Янес Дзен