Квадратные номера на авто спереди – судьба в РФ

Квадратные номера на авто спереди – желаемая функция, для некоторой категории автолюбителей в нашей стране. Российская автомобильная федерация (РАФ) призывает чиновников смягчить правила установки нестандартных квадратных номерных знаков, известных также как знаки типа 1А. РАФ стремится убедить регулирующий орган – Росстандарт – разрешить установку таких номеров как на передней, так и на задней части автомобиля, поскольку в настоящее время на передней части разрешено устанавливать только прямоугольные номера (тип 1).

Как сообщает газета “Коммерсантъ”, заместитель председателя Комитета по классическим автомобилям РАФ Петр Шляхин обратился в Росстандарт и технический комитет при Агентстве по безопасности дорожного движения с предложением разрешить размещение номерных знаков 1А на обоих концах автомобиля. В обоснование своего предложения он привел несколько аргументов.

В частности, он упомянул такие автомобили, как Nissan Patrol 1987-1997 годов выпуска. У которых на переднем бампере установлена лебедка, изготовленная производителем. Стандартный прямоугольный номерной знак приходится крепить сбоку. А при таком креплении, он выступает за пределы автомобиля и может причинить вред пешеходам. В некоторых случаях прямоугольный номерной знак может мешать работе датчиков парковки. Некоторые модели японских автомобилей с завода имеют переднее крепление, проходящее под квадратным номером. Что при обычной установке блокирует вентиляцию двигателя. На некоторых моделях прямоугольный номер перекрывает внешние световые приборы.

Союз производителей государственных номерных знаков поддержал это предложение, заявив, что многие российские владельцы праворульных автомобилей уже вешают квадратные номера на оба конца, и это не вызывает нареканий со стороны сотрудников ГИБДД.

Предложение Шляхина было признано Росстандартом “нецелесообразным”.

Однако

В октябре позиция Росстандарта и ГИБДД почему-то резко изменилась. Регулятор подготовил и утвердил изменения в госстандарт, а Госавтоинспекция еще 20 октября направила в свои региональные управления разъяснения, где указала, что изменения стандарта нужно довести до личного состава, чтобы не допустить «неправомерного» привлечения водителей к ответственности.

Таким образом, «квадратный» номер в передней части автомобиля больше не является нарушением.

В настоящее время в России зарегистрировано более 3 млн. автомобилей с правым рулем. В основном в Дальневосточном федеральном округе.

РАФ, являющаяся правопреемницей Федерации автомобильного спорта СССР, была создана в 1991 году. Организация объединяет любителей автоспорта, тренеров, судей, реставраторов старинных автомобилей и др. Возглавляет РАФ Виктор Кирьянов, бывший начальник ГИБДД России.

В 2019 году в России появилась возможность заказа “квадратных” номерных знаков. Эти государственные регистрационные знаки предназначены для праворульных японских автомобилей и автомобилей, ввозимых с рынка США. Размеры “квадратного” номера составляют 290 на 170 мм. А обычного – 520 на 112 мм для сравнения.

Источник: news.drom.ru