Lightyear 0 — электромобиль способный ездить без подзарядки
Lightyear 0 – мировая премьера первого в мире серийного «солнцемобиля» состоялась 9 мая. Голландский бренд Lightyear представил свой первый электромобиль под маркой 0. Вся машина покрыта солнечными панелями общей площадью 5 м2 и при определенных погодных условиях способна ездить месяцами без подзарядки.
Легкий и эргономичный
SEV (электромобиль на солнечной энергии) создавали 6 лет. LightYear 0 отличается особым, футуристическим дизайном и очень большим запасом хода. Внешне разработчики постарались создать действительно новую архитектуру автомобилей. Пятиметровый лифтбек получил необычный вытянутый кузов с уникальным коэффициентом аэродинамики — ниже 0,19. При этом масса всей конструкции составляет всего 1575 кг.
Инженеры Lightyear оснастили электромобиль мотор-колесами, максимально освободив багажное и салонное пространство. В грузовой отсек лифтбека помещается до 640 л груза. А электродвигатели, вмонтированные в колеса, демонстрируют максимальную эффективность привода.
Показатели скорости, однако, довольно «обычные». Семейный электромобиль — не самый быстрый из современных моделей. Разгоняется до «сотни» машина за 10 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой 160 км/ч. Но такая «нерасторопность» окупается рекордными показателями запаса хода.
Без привязки к электрозаправкам
Тяговый аккумулятор LightYear 0 на 60 кВт*ч дает пробег до 625 км без подзарядки по циклу WLTP. Солнечные батареи двойного изгиба могут добавить энергии до 70 км сверх запаса хода за сутки. В пасмурную погоду солнцепанели генерируют до 35 км за день. Таким образом, если использовать электромобиль только для коротких поездок, действительно можно не подзаряжаться месяцами. По подсчетам разработчиков бренда, в климате Нидерландов экономить на ЭЗС можно два месяца, а в солнечных Испании или Португалии — целых 7 месяцев.
Дальность езды зависит и от выбора скорости. Здесь солнцемобиль тоже доказывает свою эффективность. Благодаря мотор-колесам и аэродинамике, LightYear 0 при шоссейной скорости 110 км/ч тратит всего 10,5 кВт*ч каждые 100 км пути. С такими условиями заряда аккумулятора хватит на внушительные 560 км.
Минимализм и элитарность
Философия Lightyear 0 — это минимализм в деталях, безупречная экологичность и комфорт. В салоне нет ничего лишнего: сиденья из натуральных материалов и приборная панель с встроенным мультимедиа диагональю 10,1 дюйма.
Комплектация минимальная:
- 4 порта USB-C,
- климат- и круиз-контроль,
- подогрев передних сидений,
- датчики дождя / парковки и камеры кругового вида.
Цена авто и в такой базовой сборке «кусается».
Начало производства запланировано на осень 2022 года. Сборку SEV бренд доверил по контракту финнам из Valmet. Первые поставки — уже в ноябре текущего года. Цена новинки стартует от 250 тысяч евро. Всего в серии Lightyear 0 выйдут 946 уникальных солнцемобилей. Следующая модель при успехе первой на рынке будет более бюджетная. Электрический Lightyear 2 должен появиться в конце 2024 — начале 2025 гг по цене около 30 000 евро на базовую комплектацию.
Источник: www.e-cars.tech