Lightyear 0 — электромобиль способный ездить без подзарядки

Lightyear 0 — мировая премьера первого в мире серийного «солнцемобиля» состоялась 9 мая. Голландский бренд Lightyear представил свой первый электромобиль под маркой 0. Вся машина покрыта солнечными панелями общей площадью 5 м2 и при определенных погодных условиях способна ездить месяцами без подзарядки.

Легкий и эргономичный

SEV (электромобиль на солнечной энергии) создавали 6 лет. LightYear 0 отличается особым, футуристическим дизайном и очень большим запасом хода. Внешне разработчики постарались создать действительно новую архитектуру автомобилей. Пятиметровый лифтбек получил необычный вытянутый кузов с уникальным коэффициентом аэродинамики — ниже 0,19. При этом масса всей конструкции составляет всего 1575 кг. 

Lightyear 0
Lightyear 0

Инженеры Lightyear оснастили электромобиль мотор-колесами, максимально освободив багажное и салонное пространство. В грузовой отсек лифтбека помещается до 640 л груза. А электродвигатели, вмонтированные в колеса, демонстрируют максимальную эффективность привода.

Показатели скорости, однако, довольно «обычные». Семейный электромобиль — не самый быстрый из современных моделей. Разгоняется до «сотни» машина за 10 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой 160 км/ч. Но такая «нерасторопность» окупается рекордными показателями запаса хода.

Без привязки к электрозаправкам

Тяговый аккумулятор LightYear 0 на 60 кВт*ч дает пробег до 625 км без подзарядки по циклу WLTP. Солнечные батареи двойного изгиба могут добавить энергии до 70 км сверх запаса хода за сутки. В пасмурную погоду солнцепанели генерируют до 35 км за день. Таким образом, если использовать электромобиль только для коротких поездок, действительно можно не подзаряжаться месяцами. По подсчетам разработчиков бренда, в климате Нидерландов экономить на ЭЗС можно два месяца, а в солнечных Испании или Португалии — целых 7 месяцев.

Lightyear 0
Lightyear 0

Дальность езды зависит и от выбора скорости. Здесь солнцемобиль тоже доказывает свою эффективность. Благодаря мотор-колесам и аэродинамике, LightYear 0 при шоссейной скорости 110 км/ч тратит всего 10,5 кВт*ч каждые 100 км пути. С такими условиями заряда аккумулятора хватит на внушительные 560 км.

Минимализм и элитарность

Философия Lightyear 0 — это минимализм в деталях, безупречная экологичность и комфорт. В салоне нет ничего лишнего: сиденья из натуральных материалов и приборная панель с встроенным мультимедиа диагональю 10,1 дюйма.

Комплектация минимальная:

  • 4 порта USB-C,
  • климат- и круиз-контроль,
  • подогрев передних сидений,
  • датчики дождя / парковки и камеры кругового вида.

Цена авто и в такой базовой сборке «кусается». 

Lightyear 0
Салон

Начало производства запланировано на осень 2022 года. Сборку SEV бренд доверил по контракту финнам из Valmet. Первые поставки — уже в ноябре текущего года. Цена новинки стартует от 250 тысяч евро. Всего в серии Lightyear 0 выйдут 946 уникальных солнцемобилей. Следующая модель при успехе первой на рынке будет более бюджетная. Электрический Lightyear 2 должен появиться в конце 2024 — начале 2025 гг по цене около 30 000 евро на базовую комплектацию.

Источник: www.e-cars.tech