Московская парковка самая дешёвая в мире
Московская парковка. Американское издание The Micromobility Newsletter провело сравнение стоимости аренды квартир и парковочных мест в городах мира с самыми высокими ценами на аренду жилья. В исследование вошли Нью-Йорк, Лондон, Цюрих, Сан-Франциско, Гонконг, Париж, Женева, Бостон и Стокгольм. Стоимость аренды жилья рассчитывалась как средняя по городу цена аренды 1 квадратного фута в однокомнатной квартире по данным The New York Times. Стоимость парковки рассчитывалась как средняя цена аренды 1 квадратного фута машиноместа среди пяти ближайших к городской мэрии внеуличных парковок по данным сервиса ParkMe. Площадь одного парковочного места авторы исследования оценили в 130 квадратных футов (около 12 квадратных метров).
Во всех городах, за исключением Нью-Йорка и Гонконга, стоимость аренды жилья оказалась выше, чем стоимость парковки (в среднем $4,55 за квадратный фут в съемной квартире против $3,75 за квадратный фут на парковке). В Нью-Йорке парковка на 26% дороже, чем аренда жилья. Только в Гонконге цены почти равны – такая ситуация является справедливой по мнению The Micromobility Newsletter.
Авторы исследования обращают внимание на то, что в соответствии с их методологией стоимость парковок «почти точно» переоценена, так как в городах из приведенного списка можно найти более дешевые и даже бесплатные парковочные места. Тем не менее, стоимость парковки почти везде оказалась «неоправданно низкой» по сравнению со стоимостью аренды жилья.
Используя методику данного исследования можно провести аналогичное сравнение для Москвы.
Для расчета стоимости парковки были проанализировали абонементные тарифы пяти внеуличных парковок, расположенных ближе всего к Мэрии Москвы: «Центральной автопарковки», MCD-паркинга, паркинга «Звезды Арбата», подземной автостоянки на Тургеневской площади и паркинга «БЦ Воздвиженка-Центр». Средняя стоимость парковки составила 1237 рублей за квадратный метр ($1,83/фут2) в месяц.
Московская парковка
Для расчета средней стоимости аренды жилья использовали базу недвижимости ЦИАН, проанализировав 6,9 тысяч объявлений об аренде однокомнатных квартир (по состоянию на июль 2019). Средние цены на аренду в Москве составили 1028 рублей за квадратный метр ($1,52/фут2) в месяц.
По итогам расчетов стоимость парковки в Москве оказалась на 20% выше, чем стоимость аренды.
Однако эти цифры не отражают реальной ситуации с парковкой в Москве, поскольку сравнивают показатели разного масштаба. Цены на нескольких паркингах в центре города, районе наибольшего спроса, сравниваются с ценами на аренду жилья по всему городу, а цены на аренду сильно различаются от района к району.
Чтобы получить более объективную картину, стоит сравнить все предложения по аренде однокомнатных квартир (6,9 тысяч по состоянию на июль 2019, источник: ЦИАН) и все предложения по аренде парковочных мест на длительный срок (парковки в бизнес-центрах и жилых домах, плоскостные парковки закрытого типа, гаражи) (3,1 тысячи по состоянию на июль 2019, источник: ЦИАН, ГКУ «АМПП») по округам Москвы. Даже при такой методике цены на парковку будут завышены, поскольку в Москве есть места, где можно парковаться бесплатно или по сниженным тарифам для резидентов.
Во всех округах Московская парковка оказалась дешевле аренды жилья, но между округами значения сильно отличаются. Ближе всего цены в ЮЗАО, там парковка дешевле на 26%. Самая большая разница в ВАО, где парковка обойдется дешевле аренды квартиры на 70%. В этом же округе самые низкие цены на парковку, сравнимые с ценами в Новой Москве.
Таким образом, цены на парковку в Москве оказались заниженными: арендовать метр парковки можно в 2 раза дешевле, чем снять метр жилья. Эта разница даже больше, чем в Париже и Сан-Франциско, городах с наиболее дешевой парковкой по сравнению с жильем. И это притом, что среди городов, участвовавших в исследовании, в Москве самое доступное жилье. И самая дешевая парковка – не только в абсолютном, но и в относительном выражении. По сути, это получился некий аналог индекса Биг-Мака, в чем-то справедливый, в чем-то – можно спорить и дискутировать, но право на существование имеет.
Во многом сложившаяся ситуация обусловлена исторической застройкой с дворами, которые превращены не в места для досуга жителей, а в бесплатное место для хранения своего авто. Раз во дворе (даже в ЦАО) можно поставить автомобиль бесплатно, то цена на подземные паркинги держится умеренной, а новые никто строить не будет.
Источник probok.net