НАМИ 050 «Белка» автомобиль опередивший время

НАМИ 050 «Белка». Талантливых инженеров в СССР было очень много. НИИ существовали в каждом большом городе и были направлены на развитие и достижение поставленных целей. То, что цели и задачи ставились не совсем эффективные это разговор отдельной статьи. В 1955 году заместителя главного конструктора Ирбитского мотоциклетного завода Ф.А. Реппхина посетила идея создания на этом заводе недорогого, массового, компактного автомобиля. Руководство Научно-исследовательского института «НАМИ» поддержало его в этом.

НАМИ 050 «Белка». Фотография взята на сервисе Яндекс Картинки

Решено – сделано! И уже в середине ноября 1955 года в Москву привезли первый прототип задуманного автомобиля. Кузов был изготовлен в Ирбите. Автомобиль НАМИ-050 получил куда более звучное название «Белка». Концепцию малолитражного автомобиля конструкторы определяли формулой 5×5: 5 мест, 500 килограмм сухой массы, объем двигателя 0,5 литра, расход топлива — 5 литров на 100 километров, запас хода на одном баке 500 километров. Согласитесь, довольно смело и это в 1955 году!

НАМИ 050 «Белка». Фотография взята на сервисе Яндекс Картинки
НАМИ 050 «Белка». Фотография взята на сервисе Яндекс Картинки
НАМИ 050 «Белка». Фотография взята на сервисе Яндекс Картинки

Дизайн автомобиля и его компоновка были очень необычны даже по нынешним меркам. Судите сами. Автомобиль имел вагонную компоновку, при этом на передний ряд водитель и пассажир попадали через единую дверь спереди автомобиля. Вернее это была даже не дверь, а откидывающийся в сторону передняя часть автомобиля.

НАМИ 050 «Белка». Фотография взята на сервисе Яндекс Картинки

Внешность автомобиля, как сейчас бы сказали, получилась ми-ми-мишной. Круглые большие фары, большое лобовое стекло, маленькие колёсики. Настоящий мультяшный герой.

НАМИ 050 «Белка». Фотография взята на сервисе Яндекс Картинки

Кроме того “Белка” имела независимую подвеску, тормоза мотоциклетного типа с гидроприводом. Двигателем служил оппозитный мото двигатель М-72, который располагался в задней части автомобиля. Двигатель имел объём 500см3, имель два цилиндра и развивал мощность 22 л.с. Бензобак вмещал 50 литров топлива, а средний расход удалось уложить в 5 литров на 100 км. пути. Максимальная скорость составляла 80 километров в час, что по тем временам была вполне себе приемлемо.

НАМИ 050 «Белка». Фотография взята на сервисе Яндекс Картинки
НАМИ 050 «Белка». Фотография взята на сервисе Яндекс Картинки

Конструкторы рассчитывали запустить со временем целую серию подобных автомобилей различного размера. Был даже уже разработан сельскохозяйственный вариант – без дверей и с тентованной крышей. Но после долгих испытаний в 1957 году автомобильные чиновники решили массовый автомобиль сделать на проверенной платформе Fiat 500, так получился ЗАЗ 965.

НАМИ 050 «Белка». Фотография взята на сервисе Яндекс Картинки
НАМИ 050 «Белка». Фотография взята на сервисе Яндекс Картинки
НАМИ 050 «Белка». Фотография взята на сервисе Яндекс Картинки

Насколько бы интересно было наблюдать вместо Запорожца во дворах домов всей страны Белку, интересную и необычную. А вам как такой автомобиль, красивый или гадкий утёнок?

Источник на наш канал на сервисе Яндекс Дзен
Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале