Неисправность подвески. Как найти причину? Диагностика.

10+

Данная статья поможет определить причину неисправности в подвеске. В статье подробно расскажу о том, как найти ту самую “занозу”, которая не дает Вам насладиться ездой на автомобиле. Если Вы читаете данную статью то, скорее всего у Вашего автомобиля есть какой-то дефект в подвеске, и Вы естественно скорее хотите найти и устранить это неисправность. В большинстве случаев при неисправность, какой либо детали в подвеске, появляется характерный стук или шум. Нельзя игнорировать дефект в подвеске ведь, как и в случае с тормозами, от нее напрямую зависит Ваша безопасность. Вышедшая из строя деталь подвески может сделать ваш автомобиль неуправляемым и тогда, запчасть, стоимостью в тысячу рублей может стать причиной аварии. Хочу Вас обрадовать: при обнаружении неисправности, в большинстве случаев можно устранить неисправность самостоятельно, так как почти вся подвеска автомобиля меняется узлами.

Как я уже сказал, неисправная деталь в подвеске дает о себе знать, издавая характерный звук. Это может быть как обычный стук, так и непонятный скрежет. Каждая деталь подвески “кричит” по-своему. Чуть позже я расскажу Вам о каждой них и подробно опишу, как сделать дефектовку. Но сперва следует провести визуальный осмотр, в 40% случаев, получается определить неисправность даже не заезжая на “яму”.

Сегодня мы рассмотрим самую популярную подвеску Макферсон (McPherson), именно она является самой распространенной и устанавливается на современные бюджетные автомобили.

Макферсон (McPherson)
Макферсон (McPherson)

Визуальный осмотр

Прежде всего, надо понимать, что причиной выхода из строя детали подвески чаще всего является недостаточное количество смазки или ее отсутствие. Почти на каждой детали подвески есть пыльник, в котором находиться смазка. Именно она поступает в сам в шарнир и смазывает его. Но не редко этот самый пыльник приходит в негодность из-за механических повреждений (камни, песок, вода) и тогда весь смазочный материал превращается во что-то похожее на абразив, который и “убивает” шарнир.

Абразив вместо смазки в шарнире
Абразив вместо смазки в шарнире

Частенько и сами производители запчастей недостаточно закладывают смазки в шарнир, поэтому опытные автолюбители уже привыкли снимать пыльники с только что купленных запчастей и забивать их смазкой заново. Как заказать правильные и качественные запчасти на свой автомобиль я уже рассказывал.

Визуальный осмотр конечно удобнее и правильнее делать при помощи подъемника или ямы, но не всегда есть возможность заехать в гараж или автосервис. Даже визуальная диагностика без ямы может принести результат, ведь некоторые узлы подвески можно разглядеть, вывернув руль.

Неисправность подвески. Как найти причину? Диагностика.

Первым делом следует осмотреть амортизаторы подвески и пружины. Увидеть их (все 4 кстати) можно заглянув прямо под арки колес. Если амортизатор в районе чашки имеет масляное запотевание, то его необходимо заменить. Меняются амортизаторы только попарно (например два передних), не рекомендуется менять один амортизатор. Автомобиль в таком случае будет вести себя неустойчиво на дороге. Если не поменять “умирающий” амортизатор во время, то уже совсем скоро он станет так сильно стучать (звонкое металлическое бряканье), что будет создаваться впечатление полностью мертвой подвески.

Потекший амортизатор. Неисправность подвески. Как найти причину? Диагностика.
Потекший амортизатор

Пружины чаще всего или лопаются или проседают. Если обломилась пружина, то это можно будет разглядеть и без ямы. Заглянув под арку колеса, Вы увидите обломанный кусок пружины, застрявшей в стойке, и криво стоящую пружину, при этом автомобиль будет немного наклонён в сторону лопнувшей пружины. Пружины также меняются попарно, как и амортизаторы.

После осмотра стоек следует вывернуть колеса и осмотреть все пыльники и сайлентблоки. Обычного выворота колёс хватает, что бы осмотреть состояние шаровых опор, косточек (линков), шрусов, сайлентблоков, рулевых тяг. Разорванный или потрескавшийся пыльник говорит о том, что деталь пора менять.

Неисправность подвески

Теперь более подробно поговорим о каждой из деталей подвески. После прочтения этого абзаца станет ясно, какие шумы и звуки могут выдавать ту или иную деталь.

Ступичный подшипник. Чаще всего начинает выдавать себя на больших скоростях. Когда смазка в подшипнике заканчивается или в нем появляется выработка, он начинает сильнее и сильнее шуметь (гудеть). Неисправности в ступичных подшипниках сопровождаются гулом со стороны колёс. Проверить ступичный подшипник можно следующим образом: поддомкратить, автомобиль, затем с силой прокрутить колесо. Если подшипник неисправен, то Вы услышите знакомый гул. Такая диагностика, конечно, не дает 100% дефектовки, но в большинстве случаев работает. Неисправный ступичный подшипник следует заменить.

Шаровая опора. Эта деталь соединяет ступицу с рычагом. Характерные звуки неисправной шаровой опоры: глухой, сильный стук при попадании колесом в яму, сильный скрип (треск, скрежет) внизу подвески при повороте руля, “виляние” колеса на скорости. При сильно износившейся шаровой может неравномерно стираться резина. Диагностировать неисправность можно вывесив колесо, пошатать его, либо проверить люфт монтажкой. Если в шаровой опоре имеется даже незначительный люфт – она требует незамедлительной замены.
При обрыве шаровой опоры автомобиль становится неуправляемым! Колесо просто на просто выворачивает, в лучшем случае автомобиль просто резко останавливается. Именно поэтому шаровая опора не прощает ошибок, обязательно замените её, если она этого требует.

Шаровая опора. Справа - разбитый шарнир. Неисправность подвески. Как найти причину? Диагностика.
Шаровая опора. Справа – разбитый шарнир

Линки или стойки стабилизатора (еще их называют косточки или яйца). Характерный звук для неисправных линков это множество глухих стуков при езде по мелким неровностям. Иногда из-за них может казаться, что вся подвеска автомобиля “Убита в хлам”. Если в подвеске присутствуют несильные, но частые стуки и бряканье при езде по любым неровностям, то, скорее всего это именно стойки стабилизатора. Заменить их не составляет особого труда (обычно крепятся они всего двумя гайками), да и стоимость у них достаточно низкая – от 350 ₽ за единицу. У мастеров даже существует такая поговорка: “Если не знаешь, что стучит в подвеске, то первым делом меняй стойки стабилизатора”, нередко она выручает… При замене стоек стабилизатора следует обращать внимание и на втулки стабилизатора. Их исправность проверить просто: При открученных стойках стабилизатора надавите на сам стабилизатор. Если втулки исправны, то он вернется в исходное положение (он как бы подпружинен, втулки не дают ему свободно болтаться). После замены неисправных косточек в салоне станет намного тише…

Стойки стабилизатора (линки), вышедшие из строя. Неисправность подвески. Как найти причину? Диагностика.
Стойки стабилизатора (линки), вышедшие из строя.

Сайлентблоки. Знайте, при попадании в яму, именно они первыми принимают на себя удар. Неисправный сайлентблок является причиной огромного множества неисправностей. Из-за него может “жрать” резину, уводить автомобиль в сторону, появляться вибрация при движении. “Убитый” сайлентблок будет уже издавать звуки при попадании в яму, вначале это будут глухие, сильные удары, затем -металлические. Первичную диагностику можно провести следующим образом: взять за колесо и попробовать толкнуть автомобиль вперед-назад, если есть люфт подвески, следует заменить неисправный сайлентблок. Не стоит игнорировать неисправный сайлентблок, если его во время не заменить, то за последствия придется заплатить куда больше денег, чем за новый сайлентблок.

лопнувшая резинка сайлентблока. Неисправность подвески. Как найти причину? Диагностика.
лопнувшая резинка сайлентблока

Опорный подшипник и опора стойки. Опорный подшипник нужен для подвижного соединения амортизатора и кузова автомобиля. Его основная задача дать возможность амортизатору свободно вращаться в опоре. Без опорного подшипника было бы невозможно повернуть колеса. Неисправный опорный подшипник очень сильно скрипит (может издаваться скрежет) при вращении руля. Находиться он вверху стойки, поэтому спутать его скрежет с чем-то другим будет сложно.
Неисправная опора стойки обычно издает глухие удары на лежачих полицейских. Диагностировать неисправность можно следующим образом: возьмитесь за чашку стойки (шток амортизатора) рукой и раскачайте машину вверх-вниз (лучше прибегнуть к помощи друга), при неисправной опоре характерный стук будет отдаваться в ладонь.
Заменить опорный подшипник или опору получиться только полностью разобрав стойку.

развалившийся опорный подшипник Неисправность подвески. Как найти причину? Диагностика.
развалившийся опорный подшипник

Наконечники рулевых тяг. Неисправность этой детали может характеризоваться: увеличенным свободным ходом рулевого колеса, глухими частыми стуками при езде по мелким неровностям (очень похожи на неисправные стойки стабилизатора), отдачей стука в руль (на поворотах можно ощущать небольшие удары в руль). Диагностировать неисправность можно пошатав в горизонтальном направлении рулевую тягу. Или прибегнуть к помощи друга: пусть он вращает руль резкими, короткими рывками, вправо-влево с разбегом не больше 10°, а Вы в это время держите ладонью наконечник. Если наконечник неисправен, то он будет люфтить, биение будет ощущаться ладонью. Если диагностика показала исправность рулевого наконечника, но есть характерные звуки с отдачей в руль, то Вам следует провести более точную диагностику рулевых тяг и рейки. Причина может скрываться в них. Не затягивайте с устранением неисправности, последствия могут быть такие же, как и в случае с шаровой опорой.

Неисправность подвески. Наконечник рулевой тяги.  Как найти причину? Диагностика.
Неисправность подвески. Наконечник рулевой тяги.

Тормозные диски, суппорта, колодки. При неисправности, они так же могут доставлять дискомфорт и неудобства. При торможении или разгоне вибрирует руль? Тогда вам следует заменить тормозные диски. Обычно они подлежат замене, когда на них большая выработка. Посмотреть состояние тормозных дисков можно просто, сняв колесо. Неравномерное стирание тормозного диска говорит о плохом качестве диска, или о плохих колодках.

Дефект тормозного диска. вибрация при торможении. Наконечник рулевой тяги.  Как найти причину? Диагностика.
Дефект тормозного диска


Сюда же следует отнести звуки издаваемые суппортами и колодками. Иногда автовладелец не может найти причину стука подвески, хотя всего-навсего надо заменить пружинку, которая поджимает колодки и не дает им звенеть. Если звук пропадает при торможении, тогда Вам следует обслужить суппорта и будет Вам счастье.

Следует отметить, что практически при любом вмешательстве в подвеску автомобиля, после ремонта ему необходимо проверить развал-схождение. Если этого не сделать, то в скором времени можно будет попрощаться с установленной на авто резиной. Например, при замене рулевых наконечников, шаровой, стойки или сайлентблока, обязательно собьется развал-схождение. Лучше сразу отдать 1000 ₽ за эту процедуру, чем потом покупать новый комплект резины за 20000 ₽.

Вывод

Как видите, чтобы выявить причину стука в подвеске, не требуется огромного количества времени. Абсолютно каждая неисправная деталь издает характерные для себя звуки и влечет определенные неисправности. Поэтому диагностировать вышедшую из строя деталь можно самостоятельно и даже без специнструмента. Только одна мысль о том, что шумы в подвеске не будут тревожить автовладельца, заставит его устранить неисправность. Еще один важный момент – покупайте только качественные запчасти, не стоит на этом экономить!

Удачи на дорогах и ездите в тишине!

Подписывайтесь на Наш ЯндексДзен

10+