Новые поправки защищают права водителей. Примут или нет?

Изменения предлагается внести в новую версию Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Подготовкой проекта обновленного КоАП занимается Министерство юстиции, об этом мы сообщали ещё в конце января текущего года. Предполагалось, что документ будет готов к маю, так что об изменениях, которые коснутся автомобилистов, мы, вероятно, узнаем уже скоро. Это, однако, не мешает инициаторам «подкидывать» ведомству новые идеи, которые, касаются, в том числе, защиты прав водителей.

Со своим новым предложением по внесению поправок в КоАП РФ выступили в рабочей группе ОНФ «Защита прав автомобилистов». Известно, что соответствующее письмо уже направлено заместителю министра юстиции Денису Новаку.

Новые поправки защищают права водителей. Примут или нет?

Одним из основных изложенных в письме пунктов является определение срока привлечения автомобилистов к ответственности за те нарушения ПДД, которые были выявлены с помощью дорожных камер. Инициаторы считают, что этот срок должен быть равен трём суткам с момента фиксации правонарушения. По их мнению, это позволит автовладельцам сохранить право на качественную защиту (она может понадобиться в случае, если штраф окажется ошибочным).

Ещё одно новшество предусмотрено для случаев, когда собственник автомобиля не является виновным в «пойманном» камерой нарушении ПДД. В рабочей группе ОНФ предложили создать упрощённую процедуру освобождения автовладельца от наказания при подаче электронного уведомления от другого водителя (того, который находился за рулём в момент совершения правонарушения). Если же подобное происходит после того, как гражданин продал машину, то будет задействована другая упрощённая схема снятия ответственности с бывшего владельца (для этого предлагается использовать портал госуслуг).

Новые поправки защищают права водителей. Примут или нет?

Кроме того, в законопроект Минюста по обновлению КоАП могут включить классификацию нарушений ПДД по степени их опасности для общества. Так, инициаторы предлагают считать всё, за что предусмотрено наказание в виде штрафа, нарушениями низкой степени опасности; если штраф или лишение прав – средней степени; если же безальтернативное лишение прав, административный арест или исправительные работы – это нарушения высокой степени опасности.

Также рабочая группа ОНФ предлагает добавить в проект систему предупреждений для водителей, впервые попавшихся на нарушении ПДД, попадающем под категорию так называемой «низкой степени опасности». При этом, если автомобилист за год накопил менее пяти «несерьёзных» нарушений и у него нет «проступков» в других категориях, то по статьям, где есть выбор между денежным взысканием или лишением прав, они предлагают применять только штраф.

Новые поправки защищают права водителей. Примут или нет?

Ранее рабочая группа ОНФ уже обращалась к Минюсту с предложением включить в обновлённый КоАП новую систему оценки каждого нарушения ПДД по так называемой «рисковой модели» (учитывает 19 различных параметров). Инициаторы отмечали, что с её помощью можно проанализировать свыше 2 тыс. различных дорожных ситуаций. По итогам такого анализа, к примеру, более серьёзное наказание получит водитель со скромным опытом, который зимой в ночное время суток двигался на автомобиле каршеринга на скорости 100 км/ч по жилой территории, а не опытный автомобилист, разогнавшийся летом в дневное время до 152 км/ч по трассе, находясь за рулем собственной машины. Напомним, законодатели сочли эту систему интересной, но слишком сложной для применения.

Читать больше новостей на нашем сайте.

Источник: Кolesa.ru