Новый техосмотр 2021 правила прохождения и нюансы
То, что новый техосмотр в 2021 году будет отличаться от того, который мы проходили ранее, стало всем понятно уже в прошлом году. Так что изменится и можно ли будет не проходить техосмотр?
Новый техосмотр вступает в силу с 1 марта 2021 года. По новым правилам будет введена обязательная фотосъемка автомобиля при заезде и выезде из технического сервиса, а еще начнут фиксировать геолокации в момент фотографирования автомобиля. Кроме того вся информация, вместе со сведениями о техническом состоянии машины, будет занесена в электронную базу данных ЕАИС ТО. К слову сказать, данная база находится под контролем МВД. Для тех СТО, которые будут выдавать диагностическую карту не по правилам, или не соответствующую реальному техническому состоянию транспортного средства, предусмотрены крупные штрафы и даже уголовное преследование для их руководства и сотрудников.
Так как созданная база будет электронной, то и новая диагностическая карта так же будет электронной. Визировать её будет цифровая подпись технического эксперта, проводившего диагностику. Так что сотрудникам контролирующих органов не составит никакого труда выяснить кто допустил нарушения, если таковые обнаружатся в момент эксплуатации при проверке ТС. Данные диагностической карты должны храниться в базе МВД не менее пяти лет. Данные о прохождении технического осмотра будут доступны для страховых компаний, только после подтверждения информации о прохождении осмотра они смогут выдать клиенту полис ОСАГО. При этом страховщики получат лишь информацию пройден ли техосмотр или нет, к другой информации доступа у них не будет.
Среди страховых компаний существует реальные опасения, что к моменту запуска этой программу, часть пунктов технического осмотра не будут полностью готовы к работе по новым правилам. Именно местные власти на местах отвечают за то, чтобы к моменту запуска новой системы техосмотра на пунктах не было очередей. В своих обращениях к региональным властям страховщики указали, сколько пунктов в каждом регионе и на какие проблемы следует обратить внимание.
Кроме того каждому пункту осмотра обозначают количество машин, которое он может продиагностировать в сутки в зависимости от числа линий и экспертов. При разработке регламента проведения осмотра было составлено регламентное время на его проведение. Так легковая автомашина должна пройти осмотр за пол часа, на осмотр грузовика отводится час. Скорей всего, работа в таком режиме вызовет, особенно на первом этапе рост очередей и, возможно, потребует предварительной записи для прохождения осмотра. Но со временем, количество операторов будет расти и данная проблема должна исчезнуть.
По новому регламенту, диагностическая карта может быть аннулирована, если будет установлено, что технический осмотр не проводился, если при проведении техосмотра выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности автомобиля. В этом случае, по данным РСА, полиция будет обязана проинформировать страховщиков об аннулировании карты, а те в свою очередь расторгнуть договор по своей инициативе с водителем ТС.
Чтобы подкрепить нововведения, с 1 марта 2022 года появятся и новые штрафы для водителей за отсутствие техосмотра. Предусмотрено наказание для физических лиц, штраф составит 2 тысячи рублей.
По данным МВД сертифицируется около 5 300 пунктов технического осмотра, что даже при очень приближённом просмотре явно мало. И скорей всего, новый техосмотр 2021 создаст коллапс. Дело в том, что для работы пункта техосмотра нужно особое оборудование. И большая часть этих систем импортируются и не имеют аналогов на российском рынке. Предельный тариф за прохождение технического осмотра составляет 800 рублей, что создаёт очень длительный срок окупаемости оборудования, и соответственно бизнесу не интересно проводить столь длительные инвестиции и открывать больше пунктов. Так же не исключено, что пункты осмотра будут навязывать дополнительные услуги своим вынужденным клиентам.
Большинство экспертов предполагают, что новому техосмотру дадут еще одну отсрочку, как это было в 2020 году. Дело в том, что уже сейчас порядка 10% автомобилей передвигаются без полиса ОСАГО, а с 1 марта их может стать ещё больше, что вызовет серьёзные проблемы для страховых компаний.
Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен
Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале