Отечественный авторынок в 2023 году: три сценария развития

Отечественный авторынок в 2023 году. Эксперты Национального агентство промышленной информации (НАПИ) озвучили три сценария развития российского авторынка в следующем году:

  • базовый,
  • оптимистичный
  • пессимистичный.

Первый предполагает, что в стране будет реализовано 670 тысяч легковых автомобилей. Согласно оптимистичной версии, объем рынка составит 845 тысяч машин. При худшем варианте развития событий будет продано только 500 тысяч — меньше, чем за прошедшие 11 месяцев нынешнего года.

Базовый сценарий

Предполагается, что на рынке останутся только отечественные и китайские автомобили. А также ввозимые по параллельному импорту. АвтоВАЗ выполнит план на 70 процентов и продаст 280 тысяч машин. А «китайцы» — не менее 260 тысяч. Кроме этого, они произведут не менее 50 тысяч машин на «Автоторе» в Калининграде и бывшем «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге.

Параллельный импорт сохранится. Кроме этого, «Москвич» продаст 30 тысяч бензиновых машин с индексом «3» и не менее пяти тысяч электрокаров «3е». А липецкая марка Evolute — около 10 тысяч.

Прототип Москвич 3 — JAC JS4

Оптимистический сценарий

При оптимистичном варианте в стране останутся также южнокорейские производители. АвтоВАЗ выполнит план продаж на 2023 год на 95 процентов (380 тысяч автомобилей). На «Автоторе» и экс-заводе «Ниссан» соберут не менее 70 тысяч машин. На «Москвиче» реализует 40 тысяч топливных и 10 тысяч электрических кроссоверов. А Evolute — не менее 15 тысяч электромобилей. «Серый» ввоз машин ушедших марок продолжит набирать обороты.

Evolute i-Joy
Evolute i-Joy

Наихудший исход

Подразумевается ужесточение санкций. В этом случае с конвейеров АвтоВАЗа сойдет только 228 тысяч автомобилей. Китайские компании так и не запустят сборку на новых заводах. А «Москвичу» удастся продать в сумме 12,5 тысячи автомобилей. Evolute реализует только пять тысяч. Кроме этого, бренды из Южной Кореи окончательно свернут работу в России. А параллельный импорт прекратится из-за контрмер со стороны третьих стран, боящихся попасть под санкции.

По данным «Автостата», за январь-ноябрь 2022 года в России было продано почти 570 тысяч автомобилей. В ноябре россияне купили 51 525 легковушек. А это на 19 процентов больше, чем в октябре. И на 49 процентов меньше, чем в ноябре 2021-го.

Источник: motor.ru