Peugeot E-3008: полный привод и ресурс на 25 лет
Peugeot E-3008 – компактный электрический кроссовер на модульной платформе STLA Medium. Французская марка Peugeot рассказала о грядущих новинках.
К 2030 году Peugeot полностью переключится на электромобили на ключевом для неё европейском рынке. А уже к 2025 году каждая модель Peugeot будет иметь электрическую версию.
В ближайшие два года французская марка выведет на рынок пять новых «электричек». Две из них были рассекречены ещё минувшей осенью. Это компактные хэтчбек E-308 и универсал E-308 SW на платформе EMP-V3. В продаже они появятся ближайшим летом. На этой же платформе, очевидно, построен пока не представленный среднеразмерный кросс-лифтбек E-408. Его «углеводородный» тёзка дебютировал летом прошлого года. То есть дизайн, уже не секрет, а тех.начинка, скорее всего, будет как у E-308/E-308 SW.
Peugeot E-3008
Первой принципиально новой электрической моделью станет компактный кроссовер Peugeot E-3008. Его премьера состоится во второй половине текущего года. А вслед за ним после небольшой паузы свет увидит технически идентичный, но более крупный семейный кроссовер Peugeot E-5008. На опубликованном групповом кадре будущих электрических новинок показан ещё один. Младший кроссовер — это, скорее всего, новый E-2008. Но о нём в пресс-релизе не сказано ни слова.
Peugeot E-3008 станет первой серийной моделью корпорации Stellantis на новой модульной платформе STLA Medium, анонсированной в 2021 году вместе с тремя другими платформами — STLA Small, STLA Large и STLA Frame. Технических подробностей пока совсем мало: известно, что Peugeot E-3008 предложат с тремя электрическими силовыми установками на выбор, в том числе с двухмоторной для полноприводной версии, запас хода на одной зарядке будет достигать 700 км.
Новые Peugeot E-3008 и E-5008 не заменят актуальные «углеводородные» кроссоверы Peugeot 3008 и 5008, а будут выпускаться параллельно с ними. Для актуальных Peugeot 3008 и 5008 французская марка анонсировала в октябре гибридный силовой агрегат нового поколения. Он состоит из модернизированной бензиновой «турботройки» 1.2 PureTech (100 либо 136 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробки передач типа DCT (с двойным сцеплением), в которую вживлён электромотор.
На групповом кадре грядущих новинок помимо трёх упомянутых выше кроссоверов есть четыре условно традиционные легковушки. То есть не кроссоверы. По центру, судя по всему, стоит представленный в начале этого года концепт Peugeot Inception либо его серийная версия. А слева — три другие новинки, никак в пресс-релизе не упомянутые. Полагаем, это будущие E-208, E-308 (уже второго поколения) и E-508.
Концепт Peugeot Inception
Все «электрички» новый волны выполнены в стилистике концепта Inception, вызвавшего у интернет-публики очень разную реакцию, — от ненависти до любви. С практической точки зрения интересно заявление о том, что жизненный цикл электромобилей Peugeot нового поколения составит 20-25 лет. В связи с чем многие детали (в том числе отделку салона) можно будет заменять по мере износа.
В конструкции будут максимально использоваться вторсырьё и материалы естественного, растительного происхождения. Продление срока службы вещей и техники — это общеевропейский тренд. Время «одноразовых» машин, к радости многих автолюбителей, проходит.
Источник: www.kolesa.ru