Топ автопилотов: Tesla даже нет в пятерке
Топ автопилотов: агентство Consumer Reports составило рейтинг автоматизированных систем управления. В него вошли 12 «автопилотов» разных производителей, которые на протяжении нескольких месяцев тестировали на полигоне и обычных дорогах. Несмотря на множество восторженных отзывов, Tesla в этом списке находится примерно посередине. Хуже всех себя показала электроника Hyundai и Volvo, лучше — Ford и General Motors.
В списке присутствуют только те машины, системы которых допускают одновременное использование адаптивного круиз-контроля и ассистента смены полосы движения. Поэтому в перечне нет, например, Mazda. Также в него не попали модели Jaguar Land Rover, Porsche, Stellantis и Subaru, поскольку на момент тестирования в парке CR таких машин не было.
Испытания проходили на полигоне Auto Test Center в штате Коннектикут и на закольцованном маршруте по обычным дорогам с сентября по декабрь прошлого года.
Всего было 40 отдельных тестов:
- на управление автомобилем,
- контроль скорости,
- обеспечение безопасности,
- вовлеченности водителя и другие.
Итоговая оценка складывалась из суммы баллов за все испытания. Чем она выше, тем лучше себя показала система автоматизированного управления, которых набралось аж 12 штук.
Распределение по местам
Первое место в рейтинге CR неожиданно занял «автопилот» Ford BlueCruise, он же Lincoln ActiveGlide. Система получила высокие оценки за функциональность и вовлечение водителя. Однако было и за что её пожурить. Например, «автопилотом» сложно пользоваться, а в случае нештатной ситуации он не останавливает автомобиль, а просто снижает скорость.
В первую тройку также попали джиэмовский Super Cruise и Driver Assistance от Mercedes-Benz. Немцы единственные получили 10 баллов из 10 за работу ассистирующей электроники. При этом у них хромает UX и не всегда понятно, в каких границах система может безопасно работать. Далее следуют системы полуавтономного управления от BMW и Toyota. Ещё хуже обстоят дела у Tesla: её пресловутый Autopilot занял лишь седьмое место, пропустив вперед Volkswagen Travel Assist.
С восьмого по одиннадцатое место заняли системы – Rivian, Nissan, Honda, соответственно. Замыкать список «выпала честь» системам Honda/Acura, Volvo/Polestar и Hyundai. Они заработали 58, 53 и 47 баллов соответственно, тогда как у BlueCruise — 84 балла, а у Tesla — 61.
«Вне зависимости от того, что производители говорят в рекламе, ни одна из протестированных систем не может управлять автомобилем за вас», — резюмирует Consumer Reports. Перед покупкой агентство рекомендует заранее разобраться во всех тонкостях, чтобы не было неприятных сюрпризов.
Источник: motor.ru