Хорошие новости отечественного автопрома

Хорошие новости отечественного автопрома бывают не часто, но всегда приятны. Сегодня поговорим о беспилотном грузовике от «КАМАЗ» и грузовой «НИВЕ».

Грузовик на базе Lada Niva Legend

АВТОВАЗ 24 января объявил о старте продаж модернизированных полурамных грузовиков на базе Lada Niva Legend. Модификации ВИС-2346 (двухместная кабина) и ВИС-23461 (четырехместная кабина) производятся дочерней фирмой «ПСА ВИС-Авто». 

Грузоподъемность машин отныне повышена на 185 кг. При этом наибольший груз — до 800 кг — может перевозить вариант с двухместной кабиной и бортовой платформой без надстройки. 

Хорошие новости отечественного автопрома — грузовая Нива

Увеличение грузоподъемности произведено благодаря опыту эксплуатации специальных модификаций пикапов для пожарных и спасателей. Эти автомобили постоянно работают с нагрузкой 80-100%. Поэтому для пикапов на базе Lada Niva Legend было проведено усиление кузова, доработана конструкция соединения кабины с полурамой. Об этом сообщила пресс-служба автогиганта. 

Многолетняя работа спасательных пикапов в разных городах России и на различных промышленных предприятиях подтвердила надежность и прочность кузова — это позволило увеличить грузоподъемность и коммерческих версий. 

Помимо базовых модификаций с голым шасси под надстройку или с бортовой платформой ВИС-2346 и ВИС-23461 имеют спецварианты. Например, со стеклопластиковым кунгом, изотермической или рефрижераторной надстройками, исполнением «техничка» и т. п. Всего более 30 различных комплектаций с объемом грузового отделения от 1 до 3,5 куб. м и грузоподъемностью от 640 до 800 кг. 

По части агрегатов ВИС-2346 и 23461 не отличаются от обычной Нивы.

То есть они оснащаются:

  • 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с.,
  • 5-ступенчатой МКП,
  • раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала,
  • постоянным полным приводом.

Рекомендованная розничная цена на базовый грузовик ВИС-2346  начинается от 1 153 400 рублей.

Беспилотный грузовик от КАМАЗ

КАМАЗ готовится протестировать беспилотный грузовик в условиях реальной работы на федеральных трассах. В компании сообщили, что тягач с автопилотом будут использовать для коммерческих грузоперевозок на федеральной трассе М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург).

Пресс-служба отмечает, что ужесточение антироссийских санкций и введение адресных ограничений против КАМАЗа не помешали развитию проекта автономного управления для машин.

В конце декабря в тестовом режиме по М-11 запустили серийный тягач КАМАЗ-54901 (К5) и прототип инновационного грузовика КАМАЗ-54907, была отсканирована дорога. Сейчас ведутся работы над созданием высокоточной цифровой карты, что позволит автомобилю-роботу позиционировать себя с точностью до нескольких сантиметров. Это обеспечит безопасное движение машины, выверенные маневры и более правильное прогнозирование как собственных действий, так и действий других участников движения.

В высокоточную карту также внесут данные обо всех инфраструктурных объектах на дороге:

  • знаках,
  • светофорах,
  • погодных станциях,
  • мостах,
  • развязках,
  • бордюрах,
  • съездах и т. д.

Все это в совокупности даст автомобилю возможность правильно планировать свои действия на дороге при совершении различных маневров. 

Кроме того, продолжаются испытания беспилотных транспортных средств в Татарстане. На маршрутах Набережные Челны — Казань и Набережные Челны — Нижнекамск. С марта планируются регулярные поездки по трассе на двух автомобилях. В третьем квартале к ним присоединятся еще три.

Источник: news.drom.ru